Авто в обмен на нефть

Спрос на иномарки в России продолжает безудержно расти

19 октября 2006 в 00:00, просмотров: 538

Многие скептики полагают, что российская экономика в последние годы активно растет во многом благодаря высоким мировым ценам на нефть. То, что она растет, конечно, приятно. Но то, что делает это фактически без нашего участия, уже не так тешит самолюбие. Огульно обвинять россиян в том, что они покупают все больше новых авто на некие нефтяные деньги, наверное, не стоит. Однако факт остается фактом — за девять месяцев текущего года рынок новых иномарок вырос на 58%. За это время было реализовано около 670 000 автомобилей иностранных брендов.


В начале года отраслевые эксперты были весьма осторожны в прогнозах. Многие из них полагали, что отечественный рынок уже миновал пик безудержного и, по сути, трудно объяснимого роста и вот-вот должен войти в более размеренный режим. Но, как оказалось, их осторожность была преждевременной. Как и последние несколько лет, количество желающих приобрести новое авто значительно превышает возможности производителей. В нынешнем году, обойдя Испанию, Россия стала пятым автомобильным рынком в Европе. И не исключено, что, оставив позади Италию, станет четвертым уже в середине 2007 года.

Результаты продаж новых иномарок по итогам 9 месяцев текущего года позволяют сделать ряд ожидаемых выводов. Чтобы удержаться в числе хедлайнеров продаж, ведущие иностранные бренды вынуждены дислоцировать свое производство либо в России, либо в странах бывшего СССР, где, как известно, расходы на сборку автомобилей относительно низки. На сегодняшний день из десяти наиболее популярных в России иномарок всего три производятся за пределами бывшего СССР. Оставшиеся семь зарубежных разработок, современных и не очень, выпускаются в России, Узбекистане и на Украине.

Впрочем, не у всех автопроизводителей все складывается удачно. Нынче многие из них слегка “просели” с отдельными моделями, производство которых в том числе осуществляется и в России. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 11% сократилось производство Chevrolet Niva, в результате чего эта модель покинула верхнюю ступень пьедестала почета. Не все получается с Hyundai Accent и Hyundai Sonata таганрогской сборки. По данным Комитета автопроизводителей АЕБ, их продажи сократились на 10% и 17% соответственно. В представительстве ТагАЗа сетуют на нехватку машинокомплектов. Однако сотрудники автосалонов приватно отмечают, что эти модели устарели и сдают позиции более современным конкурентам. Неприятности коснулись не только моделей, собираемых в России. Например, Hyundai Getz, еще недавно бестселлер, в нынешнем году растерял значительную часть аудитории и покинул десятку лидеров. За 9 месяцев было продано 8809 этих авто (-23%) против 11 456 в прошлом году.




Партнеры