Праздник для рожденных в СССР

Livin’BluesXperience в Доме музыки

В казенном, по ощущениям, фойе Светлановского зала Московского Дома музыки, у буфетной стойки тихо утирал слезу ювелир преклонных лет. Сын ювелира в майке с изображением опошленных полиграфией мужественных лиц музыкантов группы “Кипелов” гладил папу по голове с редеющей растительностью: “Не плачь, батя, вот и на твоей улице праздник случился!” “Ну да, на улице… ведущей к кладбищу”, — ювелир безнадежно махнул рукой и, кряхтя, начал спускаться по ступеням…


Сценка эта наблюдалась совсем недавно на концерте культовой нидерландской группы Livin’BluesXperience.

История мощного легендарного коллектива запутанна, изобилует приходами, уходами, начинаниями, расставаниями, экспериментами, взлетами и падениями. Считай, группе исполнилось уже 40 лет! И начиналась она как дуэт двух музыкантов-хиппаков: гитариста и саксофониста по имени Нико Кристиансена и харпера Джона Ла Гранда. Такие же развеселые хиппари диск-жокеи впервые выпустили их музыку в эфир, а Питер Грин из Fleedwood Mac устроил им первые гастроли в Англии. С тех пор много воды утекло и много историй о них написано.

Совсем недавно умер Джон Ла Гранд, с которым Ник Кристиансен вновь затеял дуэт в 2003 году, поиграв в других формациях всякую музыку, разбавляя ее заходами в этнику. Не успел Джон доехать до России — возраст дело такое, тонкое. Раз — и нет тебя, ушел твой поезд навсегда, и стука колес не слышно…

Зато отчетливо было слышно, как в благословенную блюзовыми богами субботу возбужденные взрослые люди топали ногами, бились многострадальными лбами о пол и вопили “бис!!!”, когда процесс материализации Livin’BluesXperience в Москве наконец завершился. Что, впрочем, не помешало кому-то в Инете написать: “прием был прохладный… холодная московская публика…” и т.д. Неправда все это. Тройная бисовка что-нибудь да значит, господа.

Ник привез с собой удивительных музыкантов, отмеченных той печатью святого сумасшествия, которой на всех играющих музыку в мире не хватит. Постоянное перемещение по сцене, мощные фонтаны того, что индийские гуру во времена Вудстока называли “позитивными вибрациями”, искусное вплетение фрагментов произведений братьев по духу в свои композиции. У нас в блюзе обычно лицедействует гитарист, если он еще и вокалист, басист же застывает в академической позе… У Ника все вертелись и подпрыгивали, харпер Франсуа Спанненбург, образно говоря, брал нас за душу голыми руками, барабанщик с лицом доброго учителя давал всем чертям прикурить, а гитарист Счастливчик Люко добивал обкурившихся в хлам чертей одним пальцем. Басист Ван Ниеле выдал сокрушительное соло, подпевая себе самому в унисон. Кристиансен здорово смахивал на рубаху-парня с эстонского или финского хутора, но мастерски делал кувырки через голову и некие движения руками, смахивающие на пасы монахов из Шаолиня… Гнал энергию ци в нашу сторону. И, конечно, играл на саксофонах, мини-гитаре, дул в длинную штуковину, напоминающую бразильский народный инструмент, и пел, пробирая до самых сокровенных чакр, о цыганской женщине и черной-пречерной ночи со всеми ее прелестями. Не обошлось без Hoochie Coochie Man и I Get My Mojo Workin’. Но фрагментов из Jesus Christ Superstar мы не услышали, хотя Кристиансен и это может… Охранники и в Светлановском зале стояли насмерть. Что народу радость — настоящему блюстителю порядка хуже китайской водки. Вывели парочку особо зарвавшихся почитателей качественного блюза, которые, вырываясь, выкрикивали приветственные лозунги… Но общее праздничное настроение испортить им все-таки не удалось, как не удалась нам четвертая бисовка…


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру