Музы бьются за союз

Калягина прочат в театральные президенты

21 октября 2006 в 00:00, просмотров: 226

…Сегодня открывается съезд СТД (Союза театральных деятелей). Делегаты прибыли, командировочки отметили, у каждого проблем — воз и маленькая тележка. Но говорить об “интрижке” форума сложно. Если пару дней назад Путин принимает у себя Калягина — можно не сомневаться, что “поддержка на местах” последнему будет обеспечена. Что подтвердилось и опросом столичной театральной элиты…


…Однако помимо избрания нового председателя у съезда много других серьезных задач, вроде отчета о работе союза за пять лет, выборов руководящих органов СТД и обсуждения программы на следующее пятилетие.

Cъезд в цифрах:

2 дня (21 и 22 октября) — продлится V форум СТД.

Приедут 200 делегатов из 84 регионов, избранных 75-ю отделениями СТД (а также Москвой и областью).

В числе 150 гостей — руководители органов управления культуры и театров, представители русских театров стран СНГ и Балтии, среди них (в качестве приглашенных) — Соколов, Швыдкой, Швецова, Кобзон, Греф, Шахназаров и другие.

Мы связались с деятелями театра и спросили: как они оценивают работу СТД за истекшие 5 лет? Что устраивает, а что нет? И при каких условиях работа СТД была бы идеальной? И главное, хотите ли вы, чтобы г-н Калягин остался еще на 5 лет?

Марк Захаров, худрук “Ленкома”:

Как оцениваю? Учитывая все сложности, с которыми столкнулось за эти годы наше общество, — союз прилично поработал. Калягину удалось организовать диалог центра с регионами — этакий плодотворный тандем, — ведь вы понимаете, что у регионов может быть совсем иной спектр проблем, нежели здесь, в Москве… Ну и в свете последней встречи Александра Калягина с Путиным следует отметить серьезную проблему с детскими театрами и детским репертуаром.

Минусы в работе— не минусы, а общие сложности: мы не совсем для себя представляем, в чем нам надо становиться профсоюзами, а в чем оставаться творческой хартией. Хочу ли я, чтобы Калягина переизбрали на посту председателя СТД? Вероятно, да — он обладает хорошими деловыми навыками и находится в хорошей форме, хорошо вошел в сложную структуру взаимоотношений между СТД и властью.

Сергей Арцибашев, худрук Театра им. Маяковского:

Я мало сталкивался с СТД, но в сложной обстановке грядущих переходов с бюджетных на автономные, я вижу, что СТД защищает театр, вот даже 2 конференции провели, на которых можно было слышать голос столичных театральных деятелей и деятелей со всей России.

Минусы? Хотелось бы более четкой информации по их работе. Потому что, кроме проведения 2 конференций, я и не знаю, чем этот союз занимался.

Пожелания? СТД — должен быть более влиятельной организацией. В него входят известные и популярные люди, и они с большей энергией должны пробивать преграды и препятствия на пути к власти. Потому что “наверху” вроде как все “за культуру”, но… помощи от них немного. За это время Калягин доказал свою компетентность и работоспособность, он, безусловно, опытный человек, чтоб оставаться и дальше на этом посту…

Андрей Житинкин, свободный художник:

Самое главное достижение истекшего периода: на базе и при помощи СТД была создана Гильдия режиссеров России. Теперь — при помощи гильдии — можно надеяться, что мы отстоим нашу интеллектуальную собственность. Работу оцениваю на “4”, поскольку на “пятерку” — это идеал. Минусы в работе СТД? Мне трудно об этом говорить. Пожелания одни — продолжать работу. Гильдия — это шаг к режиссерскому профсоюзу, шаг к цивилизации. Уже сейчас нами разработан авторский типовой договор. Да, пусть он пока не прописан в законодательстве. Но наступает контрактное время, и этот договор абсолютно защитит режиссера со всех точек зрения!

Будет ли Калягин избран на следующий срок? Я думаю, съезд примет мудрое решение. Уже многое сделано, и резкие изменения в работе союза были бы нелогичны. Пока имеющаяся связка — в большой политике Путин, в СТД Калягин — работает хорошо.

КСТАТИ

Сколько получают актеры в театре и в кино?

Средняя зарплата артиста театра по стране варьируется от 5 до 15 тыс. руб. в месяц, в зависимости от региона и “особого расположения” к культуре того или иного губернатора. Московские артисты получают несравнимо больше всех остальных, и сумма прежде всего зависит от популярности театра, авторитетности худрука “наверху”. Нельзя не учитывать и доплат, которые капают от сдачи в аренду театральных площадей под всевозможные заведения.

Средняя зарплата работника сферы культуры по стране — 5000 руб. (самая высокая — в театрах, самая низкая — в домах культуры). Санкт-Петербург поднял планку средней зарплаты до 9 тыс., Ленобласть вообще решила выйти на 12.

В кино все зависит от ставки актера. У иных она — 100 долларов за съемочный день, у других — 3000—5000 тысяч.




    Партнеры