Амурные сюжеты

Людмила Варламова: “Мечты сбываются!”

24 октября 2006 в 00:00, просмотров: 647

25 октября в выставочном зале “Творчество”, что на Марксистской, пройдет выставка художницы Людмилы Варламовой под названием “Сюжеты нашей жизни”.

Работы этого автора всегда были интересны, причем не только в России, но и в Европе. А посему мы решили накануне открытия экспозиции отправиться в святая святых — мастерскую художницы.


10-й этаж кирпичного дома на Масловке — место, как здесь говорят, намоленное. Не одно поколение художников писали акварелью по холсту и вдыхали запах масляных красок. Мастерские выделял Союз художников. Мастерская Людмилаы Варламовой комната в почти тридцать квадратных метров с высоченными потолками и витающим в воздухе очень вкусным, уютным даже запахом досталась художнице по наследству. И это сюжет №1 из ее жизни...

...Справа на полу картины. Они плотно стоят, друг за дружкой. Здесь вся жизнь, больше 30 лет работы. Поодаль несколько полотен: рисунок, темные краски. Работы принадлежат к первой серии, так называемой Волжской. Здесь читается любовь и близость Людмилы Варламовой к красоте провинциальной, тихой жизни. Ведь хозяйка мастерской родом из Сумского Посада, берега которого омывают холодные воды Белого моря. Предки, поморы, передали ей несгибаемую волю и стойкий характер. Еще девочкой она не выпускала из рук карандаша и мечтала, что когда-нибудь станет настоящим художником.

— Однажды в наши края приехали известные столичные художники: Тамара Гусева и Евгений Расторгуев, — вспоминает Варламова. — Они заинтересовались мной, мы подружились. Прошли годы, я переписывалась с их сыном. В результате Саша сделал мне предложение, и мы поженились.

Москва открыла новые горизонты и дала возможность реализоваться, представить свои картины на суд профессионалов. Самые строгие и в то же время любящие — свекор и свекровь. Они организуют совместные выставки: Москва, Рим, США, Александрия, Франция, Камерун... Под влиянием семейства Варламова переходит в другой жанр — создает серию под названием “Театральная”. Это уже сюжет №2 в ее жизни.

...Людмила показывает картины, словно перетасовывает колоду карт. Безошибочно из стопки полотен вытаскивает нужное. Сюжеты навеяны уже не мотивами поморскими, а мотивами Апеннинского полуострова. Веселый Арлекин, печальный, задумчивый Пьеро. А вот и настоящая галерея масок, за которыми можно скрыться, спрятаться. Что и делала Людмила. Не случайно тона для этой серии выбраны исключительно темные, пасмурные, холодные.

— Понимаете, личная, повседневная жизнь полностью отражается на работе художника. Он живет в своих работах, — рассуждает Варламова. — Так было и в моем случае. К тому времени моя личная жизнь полностью расстроилась, и искусство стало спасением.

Несмотря на то что пути Людмилы и ее мужа разошлись, с родителями Саши она сохранила очень теплые, дружеские отношения. Варламова целыми днями пропадала в мастерской своей свекрови. Работы успешно расходились по частным коллекциям настоящих ценителей искусства. Параллельно она выставляла свои работы в центрах европейской культуры. Где обзавелась друзьями — искусствоведами, художниками.

И вот уже художница, перебирая рамки картин, показывает французские сюжеты — сюжет №3 в ее жизни. Время, когда в душе художницы наступила гармония; она накопила достаточно творческого опыта. Это совершенно новая, другая ступень ее существования, когда она уже спокойно говорит: мечты сбываются!

— После нескольких поездок во Францию, — вспоминает Варламова, — я поняла — это моя страна, мое настроение. Я начала учить этот язык, жадно впитывала всю информацию о стране.

Людмила подолгу жила в Ницце. Делала наброски, гуляя по набережной, по пляжу, по узким брусчатым улочкам... А потом на выставках появлялись работы в рисунке и акварели: “Порт в Ницце”, или “Дорога в Ниццу”, или “Садик Мартин”.

Изучая работы художницы, я бы выделила еще одну серию французских работ и назвала бы их “гимн женщине”. Она говорит: “Я уверена: каждая женщина достойна счастья. Мало того, каждая женщина должна быть гордой и счастливой!” Скольких же мадам и мадемуазель запечатлела в акварели Варламова! Вот они: кокетливые и горделивые, соблазнительные и неприступные, в стиле модерн и ню...

— А вот эта “Утренний завтрак” называется, — улыбается Варламова. — Согласитесь, создает определенное настроение...

На диване с высокой спинкой лежит в коротеньком ярко-красном платьице девушка. На полу ваза с виноградом, и красавица пытается достать сочные ягоды...

“Моя принцесса Белого моря...” — коричневыми чернилами по белому холсту. Людмила выводит фразу бережно. Ведь так ее называет мужчина ее мечты.

— Сейчас я абсолютно счастлива, — улыбается Людмила. — Встретила такого человека, которого искала всю жизнь. Может, слишком поздно?

Это сюжет №4 в ее жизни. Она придумала ход: на первом плане цветы, бабочки... По краям столбики французских, естественно, любовных, писем. Это ни много ни мало эсэмэски от любимого иностранца художницы. А фон и художественная перспектива работ в светлых, почти прозрачных тонах.




    Партнеры