Снег, мотор, адреналин

Горячие новинки для холодной зимы показала выставка снегоходов и квадроциклов в Финляндии

Увидеть под одной крышей столько снегоходов и квадроциклов от ведущих производителей — событие редкое и, безусловно, заслуживающее внимания, ведь среди моторизованных россиян подобная техника становится год от года все популярнее. Корреспонденты “МК”, одни из немногих представителей отечественной прессы, побывали на этом мероприятии в небольшом финском городке Ювяскюля.


Мир производителей снегоходной техники и квадроциклов довольно тесен, и если попытаться перечислить всех, кто изготавливает данные средства развлечения, то в памяти всплывут лишь пять-шесть фирм. Вместе с тем в последние годы именитые снегоходо- и квадроциклоделатели чувствуют тяжелое дыхание в спину конкурентов из Китая, которые предлагают более дешевые аналоги техники. Впрочем, говорить о нашествии поделок азиатского производства еще очень рано — качество не дотягивает до эталонного уровня. Поэтому истинные гурманы экстремальных развлечений приобретают машины, что называется, с хорошей родословной.

Однако для потребителей помимо принадлежности к “племени” важно, насколько техника отвечает веянию времени. На выставке в Ювяскюля на стендах было представлено не меньше двух десятков снегоходов и “квадриков”, а это значит, что посетителям экспозиции производители показали свой полный модельный ряд нового, 2007 года. К примеру, Arctic Cat поразил публику обновленными снегоходами F-серии, Crossfire и принципиально новыми Panther. Кроме того, “арктический кот” выставил детские снегоходы, лишний раз намекнув гостям выставки (читай — потенциальным своим покупателям), что приобщаться к миру моторов для снега можно и нужно с пеленок. Ну а если подробнее говорить о новинках, то, безусловно, внимания заслуживает снегоход от “артиккэтовцев” F1000. Название говорит само за себя: под пластиковым обвесом этого красавца спрятан 1000-кубовый мотор мощностью в 162 “лошадки”. При весе в 233 килограмма F1000 по праву можно назвать самой ураганной моделью года.

Polaris тоже показал массу интересного. Взять хотя бы 750-кубовую модель FST IQ. Этот 140-сильный монстр подарит немало приятных ощущений как на укатанной трассе, так и на глубоком рыхлом снегу. А благодаря доставшейся в наследство от предшественников подвеске, способной изменять свое “поведение” в зависимости от рельефа местности, снегоход стал мягким, маневренным и, главное, предсказуемым. Если сравнивать новинки от Polaris 2007 года с теми, что были представлены в прошлом, сразу заметно, что производитель решил отказаться от сверхмощных агрегатов, сделав ставку на комфорт и утилитарность применения своей продукции.

Yamaha порадовала посетителей выставки презентацией снегоходов для “сорвиголов” из модельного ряда RX. Обновленная Yamaha RX Warrior получила приставку GT, правда, ни прыти (все те же 150 “лошадей”), ни длины гусеницы от этого не прибавилось. Однако гонять на нем можно уже с большим комфортом. “Туристам” (класс “туризм”) японский производитель предложил модели RS Venture, Phazer и RS Vector. Все снегоходы комплектуются движками в 80 и 120 “лошадиных” сил, коих будет вполне достаточно для путешествия в стиле экстрим.

Компания Bombardier Recreational Products (BRP) под товарным знаком Ski-Doo предложила спортивные снегоходы Mach 1000 SDI X и Ski-doo MXZ 1000 SDI Renegade-X. Это настоящие звери: у обоих стоят двухтактные движки объемом 997,5 см3, которые выдают 163 “лошади”. Под торговой маркой Lynx BRP выставил по большей части спортивные машины, хотя большое внимание привлекла к себе модель Lynx 6900 FCE ARMY с новым 550-кубовым мотором в 61 “лошадку”. У этого снегохода уникальные характеристики: широкая гусеница обеспечивает отличное сцепление с любым снегом, а усиленная подвеска поможет с комфортом преодолеть любое снежное бездорожье. В стандартную “фаршировку” уже входят электророзетка, пластиковая коробка для аксессуаров, контейнер для дополнительных инструментов, ручной топор, крепление для ручного топора, веревка, накладки от проскальзывания обуви, дополнительный белый бампер, дополнительный ящик на багажник, сумка для карты. Такой штатной комплектацией не может похвастать ни один снегоход.

Выставка в Ювяскюля стала настоящим раем для любителей снегоходов, ведь увидеть где-то еще столько абсолютной новой техники от мировых брендов просто нереально. И хотя выставка проходила в Финляндии, участники экспозиции делали упор на российских потребителей, ведь каждый год наши соотечественники покупают около 2000—3000 снегоходов и еще столько же квадроциклов. Словом, для производителей этой продукции Россия является перспективным рынком сбыта.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру