Базара нет!

И не будет, пока фермерам не дадут холодильник

25 октября 2006 в 00:00, просмотров: 210

Фермер сегодня стал ключевой фигурой. Накормит — не накормит? После того как на московских базарах по указанию градоначальника расчистили место под отечественного сельхозпроизводителя, вопрос далеко не праздный. Поедет ли он торговать на базар и что на него привезет?

— Места на рынках хватит всем, — уверяет фермер из Ногинского района Юрий Давыдов, — только возможности пробиться к прилавку должны быть равные. Тогда и цены снизятся, и у покупателя выбор будет больше.

Отставной военный Давыдов уже 15 лет как глава крестьянского хозяйства . За это время он разобрался в тонкостях произрастания практически всех традиционных для центрального района России овощей. Несколько лет держал на крестьянском рынке “Выхино” свою точку. Давыдов давно изменил профиль своей фермы — отныне она специализируется на шампиньонах, компосте и перепелах. Этот на первый взгляд неожиданный “джентльменский” набор объясняется просто. Чтобы ее хозяин выжил, ферма должна функционировать круглый год.

— Для того чтобы занять долгожданную нишу на рынке, — объясняет свои планы на будущее Давыдов, — нам необходимо создать единую систему кооперации: покупатель должен получать товар ежедневно и в том объеме, в котором ему надо, а не в том, что у фермера в наличии. Да-да, требуется обычная кооперация.

Держать свои точки на рынках могут только крупные производители, считает Давыдов. Уж больно нерентабельно самому оплачивать и транспорт, и место, и продавца. Юрий постоянно повторяет забытое перестроечное слово “кооператив”. Это только на первый взгляд на рынке все просто: приехал — и торгуй. На деле же опытные продавцы давно хорошо знают и ежедневный объем продаж, и надежных поставщиков — и зорко следят, чтобы система не дала сбой. Для этого фермерам требуются хранилища, морозильные камеры и отработанная система поставки. В одиночку необходимый круглогодичный цикл создать трудно, а сообща — проще. Его мечта — склады-холодильники, доступные всем окрестным производителям, и “фирменные” павильоны на каждом рынке. Склады он решил строить сам, а про павильоны постоянно талдычит районным начальникам.




Партнеры