И рыбку съесть, и в лужу не сесть

Как изменились гастрономические пристрастия россиян

26 октября 2006 в 00:00, просмотров: 863

Еще лет 15 назад у любого россиянина при виде серебристо-блестящей рыбешки (это я про кильку) слюнки текли. Нынче этот продукт у народа спросом не пользуется. Покупают его в основном... кошкам и собакам. А их хозяева предпочитают теперь красненькую рыбку. “МК” выяснил, почему в рыбный четверг россияне полюбили совсем другие блюда.


- Россияне (если опираться на последние исследования) чаще покупают замороженную рыбу, — объясняет главный рыбный эксперт, президент крупнейшей компании Надежда Копытина. — По-прежнему популярны у россиян треска, скумбрия, хек. А вот минтай, путассу свои позиции стали сдавать ошеломляющими темпами. Интересен тот факт, что популярность сельди падает. На пристрастия людей теперь влияют два фактора: польза от продукта (а всем известно, что красная рыба — одна из самых богатых всевозможными микроэлементами и питательными веществами) и его престиж. Подавать на стол гостям минтай теперь считается чуть ли не дурным тоном. Он ведь считается дешевой рыбой. А ведь за последние годы сильно изменился состав покупательской аудитории в стране. Все больше становится людей в возрасте от 30 до 45 лет, не стесненных в средствах, успешных и уверенных в завтрашнем дне, которые могут себе позволить покупать продукты, ориентируясь не на их цену, а на их качество и вкус. Кстати, как раз они-то первыми распробовали “морских тварей”. Это я о мидиях, креветках и прочих деликатесах, которые многие россияне лет 10 назад и в глаза-то не видели. Теперь же объем потребления морских деликатесов в стране достиг 3 миллионов килограммов в год! И ведь он постоянно растет, причем в среднем на 30—40% ежегодно. Рынок морепродуктов постепенно перестает быть экзотическим в сознании потребителей и за счет этого набирает обороты. Особенно быстро растет потребление осьминогов, кальмаров, мидий и морских гребешков. Чуть ли не половина москвичей и жителей Санкт-Петербурга едят морские деликатесы если и не ежедневно, то минимум 1—2 раза в неделю. Прочие категории покупателей стараются приобретать их хотя бы раз в месяц. А все потому, что растет популярность идей здорового питания. Люди знают, что количество необходимых для здоровья веществ в морепродуктах выше, чем в любой другой пище.




    Партнеры