Мозг против террора

Максим Суханов: “Стремлюсь к душевному покою”

После “Страны глухих”, где он сыграл глухонемого Свинью, в него влюбились почти все девушки страны. Тогда же взять интервью к Максиму Суханову пришла журналистка Этери Чалантзия. Это интервью растянулось на многие годы счастливой супружеской жизни. Теперь все журналистки спрашивают у Максима: “Как выйти замуж за популярного актера?” А он не считает себя популярным, несмотря на то, что в кино у него более десятка ярчайших ролей (“24 часа”, “Женщин обижать не рекомендуется”, “Богиня”). На днях в прокат выходит “Обратный отсчет” Вадима Шмелева, где тоже играет Суханов. Это и стало поводом для встречи журналиста “МК” с Максимом.


В “Обратном отсчете” он играет руководителя секретного подразделения ФСБ, которое борется с организованной преступностью. У героев Максима Суханова, Андрея Мерзликина, Леонида Ярмольника и Оксаны Акиньшиной есть только 48 часов, чтобы обезвредить опасного террориста. То, что он едет в Россию, — последнее, что успел сообщить их коллега перед смертью. Время пошло...

Бандиты и политики

— Максим, почему вы — популярный актер — так мало снимаетесь в кино?

— Во-первых, не могу сказать, что сыплется шквал предложений. Их никогда много не было. А во-вторых, из того, что предлагают, я не на все соглашаюсь. Часть работ мне просто не интересна. Я не говорю, что они плохие. Просто я себя в них не чувствую. Мне интересна хорошая история, неожиданные драматургические повороты, объемность персонажа. Всегда занимательно играть личность. В этом смысле многие характеристики — профессия, возраст, социальное положение — часто становятся второстепенными.

— Хорошо, история — главное. А режиссер и актерский состав значения не имеют?

— Прочитав хороший сценарий, я начинаю разговаривать с режиссером. Если в том, как он видит роль, и в том, что он предлагает, я вижу какие-то неожиданные для себя вещи, с удовольствием соглашаюсь.

— Ваша последняя работа в кино на днях выходит на экраны. Это фильм “Обратный отсчет”. Чем он зацепил?

— Мне сразу понравился сценарий: в своем жанре это очень захватывающая и современная история. Большую симпатию вызвал режиссер Вадим Шмелев, заинтересовал кастинг: захотелось поработать с Леонидом Ярмольником, Оксаной Акиньшиной. Обобщив все это, я согласился.

— Захотелось в бандитов-полицейских поиграть?

— Я бы не формулировал так вопрос. Каким бы “игривым” ни было любое проявление на экране, даже в жанре развлекательного кино, эта работа для актера.

— Говорят, что Акиньшина своенравная и с ней порой бывает тяжеловато работать.

— Мне она показалась очень содержательной и интересной актрисой. Ни о каких трудностях сказать не могу.

— Но мне показалось, что вам здесь и играть было особенно нечего. Ваш герой, конечно, мозг и руководитель, но чувств и эмоций никаких.

— Посмотрим, что покажется зрителю. Для меня это герой с биографией и непростым прошлым.

— ...Он потерял сына в борьбе с терроризмом. А теперь работает в подразделении, которое борется с опаснейшим мировым террористом.

— Я уверен, что ни одна религиозная конфессия не дает людям право обвязывать себя взрывчаткой и идти в людные места. И нельзя говорить, что, дескать, время сейчас такое и терроризм, как инфекция, захватил весь мир. Мне кажется, что одна из причин развития террора в том, что он становится ответом беспринципным действиям некоторых политиков. Хорошо завуалированные бандитские действия властей рождают такое открытое противодействие. Но причина, как это всегда бывает в таких вопросах, не одна.

— Не очень хорошо относитесь к политикам?

— Я плохо отношусь к двойным стандартам. Не только в политике. В кино и в театре происходит много того, что у меня вызывает такое же неприятие.

Семейное кино

— Когда вы принимаете решение сниматься в кино, с женой советуетесь?

— Мне всегда интересно мнение Этери. Оно часто бывает диаметрально противоположным моему. Она сама человек пишущий, у нее острый язычок и опыт прочтения огромного количества сценариев. Так что ее советы мне очень помогают.

— Говорят, что Этери написала сценарий, и вы собираетесь его экранизировать.

— Как один из продюсеров — вполне возможно. Это психологический триллер. Там есть интересная роль для меня.

— А стать режиссером не планируете?

— Пока нет. Я с удовольствием слежу за работой профессионалов в этой области.

— У вас есть мечта?

— Нет. Я живу сегодняшним днем и ни о чем не мечтаю.

— Но к чему-то же вы стремитесь.

— К душевному покою.

— Восточными практиками увлекаетесь?

— Медитацией. Китайской медициной. Возможность побыть наедине с собой и с женой меня всегда привлекала больше, чем хорошая пирушка.

— Вы не компанейский человек?

— Я компанейский. Но мне интереснее книжку почитать. Сейчас читаю недавно вышедшую книгу Владимира Мирзоева.

— Вашего любимого театрального режиссера. Вы ведь и себя называете в первую очередь театральным актером.

— Каждый год-полтора я делаю роль и играю по 10 спектаклей в месяц. Так происходит с тех самых пор, как я закончил театральный институт. Снимаюсь я мало. В такой ситуации не могу себя не называть театральным человеком.

— А в фильмах, которые уже вышли, вам самому какая роль больше нравится?

— Не могу точно сказать. Мне “Страна глухих” очень нравится. Не в последнюю очередь согласился сниматься в “Обратном отсчете” из доверия к профессиональному продюсерскому чутью Валерия Тодоровского. С удовольствием вспоминаю роль Сталина у Андрея Эшпая в “Детях Арбата”. Участие в картине “Богиня” Ренаты Литвиновой, в “Театральном романе” Юрия Гольдина. Вообще практически все мои работы мне нравятся. Но не забывайте, что роль делается не только мной, но и режиссером. В его воле усилить или уменьшить масштаб моего присутствия на экране.

Наедине с собой

— В “Обратном отсчете” часть действия развивается на стадионе, во время матча. Футболом интересуетесь?

— Люблю чемпионат мира или чемпионат Европы. Смотрю его по телевизору. Но не могу назвать себя фанатом.

— За наших болеете?

— Я болею за Германию. Мне нравится эта команда. Раньше я все время смотрел хоккей и болел за наших, а потом переключился на футбол.

— В фильме показывают, как футболисты играют на международном турнире. Происходить такое может, только если наши победят на чемпионате мира или Европы.

— Я надеюсь, что когда-нибудь наша команда научится играть. Здесь очень многое зависит от тренера.

— Чем еще в свободное время занимаетесь?

— Созерцаю.

— Кто в это время бытом занимается?

— Бытовая техника. Этери давно так организовала, что у нас обоих при желании хватает времени сидеть и с удовольствием смотреть друг на друга.

— С вашими детьми часто общаться удается?

— Хотелось бы чаще. Старшая дочка учится на актрису. Младшей 14, и она пока в школе. Увлекается живописью и пробует свои силы на школьном радио.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру