У москвичей будет стоять за 19 тысяч у.е.

Кому нужна парковка по такой цене за машиноместо?

Столичные чиновники, обсуждавшие вчера программу гаражного строительства, пришли к выводу, что паркинги пора строить не только под домами бизнес-класса, но и под муниципальными “панельками”. Причем из расчета одно машиноместо на одну квартиру. По словам замглавы стройкомплекса Константина Королевского, первые 25 таких домов будут введены в конце 2007 — начале 2008 года. В отличие от квартир, которые с марта 2005 года предоставляются очередникам только по соцнайму, гаражи при желании можно будет выкупить в собственность.


Вот только вряд ли у кого-либо из москвичей такое желание появится. Г-н Королевский сообщил, что благодаря плодотворной работе архитекторов сметную стоимость строительства подземного паркинга удалось снизить до 500—520 тыс. руб. (почти $19 тыс.) за машиноместо. На вопрос “МК”, какова в таком случае будет продажная цена места стоянки, чиновник ответить не рискнyл.

— Но вас ведь никто не заставляет выкупать гараж в собственность, его можно арендовать у города по муниципальным расценкам, — добавил он.

По словам Королевского, арендную плату для нанимателей жилья рассчитает Департамент экономической политики, и она вряд ли будет выше 4 тыс. руб. в месяц за машиноместо.

— Город при этом идет на существенные издержки. Средства, вложенные в строительство паркинга, удастся вернуть в лучшем случае через 8 лет, — жалуется чиновник.

Попытка “подкопаться” под муниципальное жилье — это один из способов выполнить показатели Генплана, согласно которому к 2020 году 70% автомобилистов в Москве должны быть обеспечены парковками. Чтобы ежегодно вводить в строй не менее 115 тыс. машиномест, отцы города готовы сносить старые гаражи и “ракушки”, активнее реконструировать промзоны и мобилизовать граждан к участию в программе “Народный гараж”. Правда, как выяснилось на заседании правительства, ее суть не понимают не только простые граждане, но и сами чиновники.

— Объясните, пожалуйста, как эта схема работает, — спросил Королевского префект Южного округа Петр Бирюков. Оказалось, что “народный” — это только название. На практике народ безмолвствует, а всю работу делают чиновники: подыскивают площадку, готовят проектно-сметную документацию, разрабатывают проект и начинают строительство. Граждан близлежащих домов (по нормативам дорога до припаркованного на ночь авто должна занимать не более 7 минут) даже не спрашивают, нужен ли им этот паркинг вообще. Но в горадминистрации уверены: стоянки нужны всем. Количество авто каждый год растет, по официальным данным, на 100 тыс., а по неофициальным — в два раза быстрее. Но программа “Народный гараж”, как и другие инициативы чиновников, упирается в цену вопроса. Пока меньше, чем $8 тыс. за машиноместо, снизить стоимость не удается даже на периферии мегаполиса.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру