Самолеты довели до посадки

Поставщик б/у запчастей для авиалайнеров приземлится на нарах?

1 ноября 2006 в 00:00, просмотров: 161

Вчера Генпрокуратура официально заявила об аресте гендиректора ЗАО “СБ-120 Шереметьево” Алексея Сурикова. Это стало очередным шагом в расследовании уголовного дела, возбужденного “в связи с обнаружением некачественных технических механизмов, предназначенных для комплектации воздушных судов”.

Сурикову предъявлены обвинения по п. “а” ч. 2 ст. 238 УК РФ (производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности). Напомним, что ранее уголовное дело было возбуждено в отношении инженера предприятия Гамаюнова. Его обвиняют еще и в подделке документов и мошенничестве.

Еще 22 августа на складе ЗАО, расположенном на территории ФГУП ГосНИИ гражданской авиации, была произведена выемка. Тогда и выяснилось, что по фальшивым документам как годные оформлялись просроченные запчасти к самолетам. Там же оперативники криминальной милиции линейного УВД в аэропорту “Шереметьево” обнаружили 40 поддельных печатей заводов-изготовителей и отделов технического контроля, находящихся на территории России и Белоруссии. По данным следствия, Гамаюнов пытался реализовать авиационные приборы с истекшими сроками эксплуатации. В технические паспорта блоков инженер вносил заведомо ложные сведения об их доработке.

По данным ГосНИИГА, на территории которого обнаружили контрафакт, доля контрафактных изделий на рынке комплектующих авиационной техники в среднем составляет 7—10%. По некоторым типам агрегатов она достигает 25%. На пути в утилизационный цех запчасть исчезает, в журнале утилизации появляется запись о том, что все необходимые работы были проведены. Затем списанную деталь с фальшивыми документами кто-то покупает.

Как стало известно “МК”, у владельцев “СБ-120 Шереметьево” есть еще два предприятия. В частности, НПП АТЦ. Однако об их проверке пока ничего не известно. Фирма же “СБ-120” на авиарынке существовала более трех лет. О судьбе второго учредителя фирмы, жителя Лобни Александра Яковлева, прокуратура пока ничего не сообщает.

Также пока не разглашается, какие конкретно запчасти и для каких авиакомпаний поставляла “СБ-120 Шереметьево”. Однако не исключено, что это были в том числе колесные диски для шасси самолетов — недавно в Подмосковье оперативники обнаружили нелегальный цех по производству авиационных дисков к шасси. Все эти детали давно уже отслужили свой срок, были списаны, а затем выкуплены как металлолом.

Комментарий руководителя аналитической службы агентства “Авиапорт” Олега ПАНТЕЛЕЕВА:

— В “Шереметьево” есть некие конторы, которые поставляют различные приборы, запчасти, блоки тем авиакомпаниям, которые базируются в этом аэропорту. Например, когда самолет прилетел в “Шереметьево” и у него произошел какой-то отказ, то эта фирма предлагает ему свои новые блоки. Часто это оборудование 1-й категории, то есть те комплектующие, которые не проходили капремонта, а только выпущены и поставлены прямо с завода. С ними самолет и улетает, не застревая надолго в аэропорту.

К ГосНИИ гражданской авиации “СБ-120” скорее всего непосредственного отношения не имеет. Она, видимо, арендовала лишь его помещения, которые находятся с аэропортом на одной территории.

Предполагаю, что, обслуживаясь в этой конторе, в зоне риска могли оказаться все авиакомпании, которые летают из “Шереметьево” на воздушных судах отечественного производства. Но более всего подвергались риску с контрафактными запчастями авиакомпании, которые не базируются в Москве, а в “Шереметьево” выполняют лишь разворотные рейсы.




    Партнеры