Два лосьона и конфетку

Судьба парфюма в России еще не решена

1 ноября 2006 в 00:00, просмотров: 267

Российские модницы запасаются духами впрок: с начала октября полки парфюмерных магазинов стали пустеть. Исчезли или, в лучшем случае, серьезно подорожали пока что только самые дешевые сорта одеколонов, лосьонов и лаков для волос. Но и запасы более дорогой спиртосодержащей парфюмерии и косметики на оптовых складах подходят к концу.


— Нормальному человеку даже в кошмаре не придет в голову, что эту продукцию кто-то пьет, — горько усмехнулся президент Ассоциации производителей парфюмерии, косметики и бытовой химии Виктор Крамаренко, указывая на дезодоранты, лаки для волос и прочую “опальную” химию. — 99% спиртосодержащей продукции либо находится в таком агрегатном состоянии, что пить их невозможно, либо они слишком дороги, чтобы заменить ими водку. Мы пришли к выводу, что госрегулирование распространили на лаки и иже с ними по ошибке.

Очевидная оплошность бросалась в глаза всем, но только не законодателям. С 1 июля вся продукция, содержащая более 1,5% спирта, была приравнена к алкоголю и стала подлежать регистрации в единой государственной автоматизированной информационной системе “ЕГАИС”, которая в июле подкосила алкогольный рынок, а в октябре добралась и до парфюмерного.

Возник дефицит парфюмерии в магазинах, а стоимость дешевых одеколонов взлетела в 2 раза, более дорогая продукция подорожала на 20—30%. В этом году, по прогнозам, число участников этого рынка уменьшится на треть. Большинство оптовиков до сих пор не могут получить лицензии на торговлю: затраты на оформление лицензий (250 тыс. рублей) оказались не под силу парфюмерным компаниям, 90% которых относятся к предприятиям малого бизнеса.

Только когда угроза кризиса уже нависла, участникам парфюмерного рынка была наконец-то дана надежда на снятие с спиртосодержащей косметики и духов дорогостоящего для кармана потребителей “алкогольного клейма”. В роли спасителя выступил главный модник в российском правительстве — министр экономики и торговли Герман Греф, который заявил, что “на дезодоранты, лосьоны и другие аналогичные товары не будут распространяться нормы регистрации как на алкогольную продукцию”. Но надежды участников парфюмерного рынка на то, что с нового года их продукцию выведут из-под регулирования, могут не оправдаться. Представители отрасли опасаются, что депутаты не успеют принять соответствующие поправки и с 1 января 2007 года на рынке все-таки разразится серьезный кризис. Да и не всей спиртосодержащей парфюмерии и косметики коснутся готовящиеся поправки. Законодатели по-прежнему собираются оставить под регулирование оборот продукции, которая по цене конкурирует с водкой. Поэтому поправка не распространяется на совсем дешевые лосьоны и одеколоны, а также на большую часть средств бытовой химии.






Партнеры