Закусил груздем — полезай в кузов!

Как депутаты, гаишники и министры делят шкуру неубитого автовладельца…

2 ноября 2006 в 00:00, просмотров: 548

Владельцы дач и гаражей, горячего и холодного оружия, коммерческих и военных тайн пока могут спать без содроганий: государственная облава на имеющих что-либо за душой отчаянно, как никогда прежде, началась на тех, кто вопреки стараниям державы неслыханно разбогател и завладел… автомобилем.

Верховные “слуги” многоимущих граждан, озаботившись освоением почти двух миллиардов долларов, выуженных из наших карманов на программу повышения безопасности дорожного движения, на фоне осеннего обострения учинили детско-юношеские соревнования по стрелковому виду спорта “Попади в автовладельца”.

Сходил в “баню” — заодно и помылся…

Сначала так все и подумали: благодать — за техосмотром — на автосервис! Там тебе и машинку осмотрят, и маслице по ходу заменят, а ежели надобно, то и подремонтируют. Останется всего ничего: заехать в ГАИ и полученную в сервисе диагностическую карту обменять на заветный талон ГТО. Пусть даже все это и будет стоить значительно дороже…

Но уж больно соблазнительно прозвучала двинутая депутатом Госдумы товарищем Плескачевским инициатива “За техосмотром — в автосервис!”. Даже подозрительно…

А забота эта, как выяснилось, родилась отнюдь не в результате непорочного зачатия. Мудрую идею подкинули прозябающие порой без работы и пока не отличающиеся европейским качеством обслуживания сами автосервисы. Глава лоббирующего законопроект фонда, объединившего порядка пятисот автосервисов, товарищ Зайцев во имя исполнения мечты в качестве политического бонуса (не путать с пенисом) провозгласил, что без его “ассоциации” никак не жить, ибо именно фонд возьмет на себя возмещение ущерба, причиненного недобросовестным ремонтом. Ну, разумеется, из тех денег, которые ему будут отчислять сами автосервисы на доморощенное страхование бракоделов.

Товарищей Зайцева и Плескачевского можно понять: ну как, скажите, отказаться от такой перспективы, если объем нового рынка услуг может составить более 72 миллиардов рублей?

А вот наша выгода в чем? Ведь если у нас будут отбирать последние деньги еще и на содержание “верховных” попечителей в лице нахлебников-ассоциаций, стоимость ремонта будет значительно выше! И не случится радость от поисков крайнего в лице неизвестных фондов, ежели имеется прямой известный ответчик-бракодел — автосервис, который (и без всяких туманных инициатив) в судебном порядке по Гражданскому кодексу или Закону “О защите прав потребителя” может запросто поплатиться за некачественный ремонт.

Разгоряченные грезами о неминуемых доходах, автосервисы уже потирают руки: случись затеянное, прибыль будет даже выше расчетной. Ведь это ж так просто: глядя клиенту честно в глаза, заявить, что без замены половины узлов и агрегатов (“…вам повезло — как раз есть на складе!”) диагностическую карту бедняге не видать. А стало быть, не видать и талона техосмотра!

Вот и выходит, что в предстоящей схватке от весьма лакомого подпольного бизнеса по продаже талонов ГИБДД вот-вот, похоже, будет отлучена. И поскольку главным интересом в деле проверки технического состояния автомобилей является жирность пирога, ГИБДД, не желая отдавать техосмотр частникам, уже сегодня готовит проект постановления правительства о якобы улучшении процесса “гаишного” техосмотра.

Борьба за наш кошелек (а вы, наивные, подумали, за нашу безопасность?) совсем скоро может завершиться криминальным переделом рынка и лицемерными эпитафиями: “Погиб в борьбе за безопасность дорожного движения”.

Вроде Федот, да нос — не тот…

Среди прочих на отстрел собственников автомобилей с началом сезона охоты вышел и депутат Государственной думы товарищ Сигуткин. “Непорядок, — рассудил народный избранник, — коли техосмотр автомобилей проводится так редко, а с нынешнего года — и того реже: для новых легковых автомобилей уже не раз в два года, а только в три!”

Это ж какие деньжища пролетают мимо тех, кто не прочь подзаработать!

И потому провозгласил: даешь право инспектору ДПС прямо на дороге определять, исправен ли “подозрительный” автомобиль (даже при наличии действующего талона о прохождении техосмотра), а при возникновении устойчивых сомнений вызывать на место передвижную диагностическую автолабораторию. Подозрительным при этом товарищ депутат предложил считать всякий автомобиль, у которого сверх меры, например, затонированы стекла.

В гараже автопарка президента на инициативу товарища Сигуткина отреагировали суровым сдвиганием бровей, потому как смекнули: в случае воплощения идеи в разряд подозрительных тотчас же попадут автомобили из президентского кортежа!

Несказанно обрадовались инициативе пока только инспекторы ДПС и автосервисы. Первые уже рассчитали “временные тарифы” на оказание услуг водителям подозрительных автомобилей за отказ от идеи вызвать “автолабораторию”. С учетом времени ожидания передвижного диагностического пункта (от одного часа до бесконечности, в очереди среди таких же подозрительных) размер “благодарности” будет составлять от одной тысячи рублей и тоже до бесконечности.

Вторые возрадовались тому, что от новой работенки им прибавится и хлебушка с маслом: если за диагностику будет платить не хозяин машины, то (какая, к черту, разница!) бюджет.

А вслед за автосервисами опять обрадовались и сотрудники ГИБДД: в любом случае внакладе не будут — не от водителя по тарифам получат, так от автосервиса — посреднический процент.

Пить за рулем нельзя, но если хочется, то можно

Отметилось и главное придорожное ведомство страны: намедни оно призвало… обмыть начало кампании по освоению народных денег, пущенных на упорядочение броуновского движения на дорогах. В гаишных кабинетах на Мясницкой припомнили: Венская конвенция о дорожном движении от 1968 года гласит, что в национальном законодательстве должен быть предусмотрен допустимый уровень содержания алкоголя в организме водителя, превышение которого несовместимо с верчением “баранки”.

И на фоне резкого повышения уровня смертности на дорогах (в том числе и по вине нетрезвых болванов!) гаишные чиновники обеими руками проголосовали за внедрение передового европейского опыта: закусил груздем — полезай в кузов… То есть, не стоишь на ногах — садись за руль!

Как тут не заподозрить, что у генералов затмился разум еще до принятия на грудь? Ведь статья 53 той же конвенции указывает, что никакое положение международного документа не мешает государству принимать меры, необходимые для обеспечения своей внутренней безопасности. Никакое! Пользуясь этим, мы почти 40 лет оберегали собственную внутреннюю безопасность — не позволяли передвигаться по российским дорогам потомственным алкашам! И лицо Европейского сообщества по этому поводу за 40 лет ни разу не скривилось.

А теперь-то с чего вдруг?

Впрочем, провокация на тему “Выпил — твое место за рулем!”, судя по натиску, все-таки случится. И у кабинетов экспертизы уже в скором времени выстроятся очереди: освидетельствованию будут подлежать поголовно все, кто лишь изрыгнул сивушным перегаром… А лишению права сидеть за рулем — те, кто, потеряв самоконтроль, нечаянно предался бурным возлияниям.

Вот когда немалая часть российских городов наконец-таки избавится от изнурительных пробок…

Пьяные лишенцы могут ехать только в… тюрьму!

Говорили же депутатам умные люди: оставьте в кодексе штраф за пьянку, поднимите его до немыслимых размеров (ведь, будучи лишенными, продолжают, ироды, ездить!) и отберите у сотрудников ГИБДД право вмешиваться в столь щекотливый процесс. Не вняли.

В том, что лишать права управления почти бессмысленно, на днях законотворцев убедил житель города Кемерово Артем Беляков: за многочисленные пьянки за “баранкой” мировой судья постановил лишить его права быть водителем по совокупности “пьяных поездок” на срок аж… 49 лет.

Теперь товарищ Беляков получил долгожданную возможность относительно спокойно передвигаться пьяным в хлам, ибо никакое лишение ему уж нипочем! А был бы штраф — получило б государство от Белякова денежек на новенький автомобильчик депутату.

Рассвирепели думцы от собственного недоумия и рубанули сплеча: не сумели предусмотреть эффективную административную ответственность — узаконим уголовную!

Правительственная комиссия под руководством вице-премьера товарища Жукова под собственные возгласы одобрения приняла на днях предложение о введении уголовной ответственности за управление транспортными средствами нетрезвыми гражданами во время “отбывания срока”, присужденного ранее за такой же грех.

И хотя за решетку кидать беляковых авторы идеи остереглись, согласились с тем, что мощным сдерживающим фактором для беляковых должен стать штрафчик размером в полмиллиона рублей.

Увы и ах! Но ведь сызнова сделали лишь половину дела!

При том что судьба беляковых останется в руках все того же гаишника, от пятисот тысяч рублей его вполне устроит “честно заработанная” пятая часть.

И будет как в анекдоте: “Папа, теперь ты будешь меньше пить? Нет, сынок, теперь ты будешь меньше есть…”

Тише едешь — бедней гаишник

Вы когда-нибудь слышали, как смеется рядовой гаишник? Послушайте — когда нервно, то заразительно.

Особенно если его начальник с трибуны утверждает, что скорость 60 километров в час на дорогах — это о-очень много. Надо, мол, только 50. Будто бы при наезде на пешехода со скоростью 60 образуется труп, а на скорости 50 только пальтишко рвется по швам.

А смеется гаишник потому, что в столице, например, толпа машин на плохой дороге стоит в пробке, а на хорошей, словно по предварительному сговору водил, не менее сотни прет. И у ошарашенного инспектора не то что руки — радар опускается! Кого хватать-то? Не так давно начальник столичных гаишников, отчитываясь перед городской Думой на тему: “Почему не выполнен план по штрафам за скорость?” — честно сознался: так не едут-с… Стоят-с…

Впрочем, это не повод, как говорят депутаты, не узаконить европейскую — в полсотни — норму. И случись подобное, у того же инспектора комбат потребует (как показатель тщательного выполнения новоиспеченного правила) сочинять за смену десяток протоколов.

И назначить жертву среди стоящих в пробке станет делом офицерской чести...

Что-то вроде послесловия…

Прелесть исторического момента для авторов вышеозначенных идей (большинство из которых на днях влипнет суровой строкой в наши гуманные законы) состоит в том, что за инициативы (“грандиозный эффект” от которых должен случиться к 2112 году — ко дню выполнения федеральной программы “Повышение безопасности дорожного движения”) ответят… совсем другие дяди.

Стало быть, не так уж важно, сколь мудры идеи и почему “кто в лес, кто по дрова”. Главное — из выделенных на программу почти двух миллиардов долларов уже сегодня не дать пропасть ни центу.

А еще лучше — на них и подзаработать. Если уж не доллары с рублями, то хотя бы — политические дивиденды…




Партнеры