Москвичи потребляют коку без колы

Столица России переходит на дорогие наркотики

Как стало известно “МК”, в последние месяцы все столичные спецслужбы, занимающиеся борьбой с наркоторговлей, бьют тревогу. Московские тусовщики и элита в массовом порядке перешли на кокаин и синтетические наркотики. Нюхали и глотали и раньше. Но в последнее время количество поглощаемой дури увеличивается в геометрической прогрессии. Конечно, героин остался. “Герыч” как наркотик для бедных, к сожалению, вряд ли уйдет с улиц и из дешевых притонов. Но он не приносит такой доход, как кокаин.


Килограмм героина у дельцов после расфасовки и продажи (даже если его “разбодяжили”, то есть смешали с чем-то еще) приносит около 70 тысяч долларов. То же количество кокаина у оптовиков сразу же стоит те же 70 тысяч. А после расфасовки доходит до 150!

Москва город дорогой. И клиентуру здесь найти очень просто. Главным местом распространения были и остаются ночные клубы. Но зайти туда простому сотруднику угрозыска или наркоконтроля не так-то просто.

Как рассказал “МК” один из оперативников, они вынуждены искать агентов на стороне. “Ну представьте, как я с моим дешевым прикидом и зарплатой приду в клуб и начну кого-то вербовать. Да вся моя зарплата не потянет на один вечер в любом из модных клубов. А уж о том, чтобы стать своим в этой тусовке, где множество актеров, певцов, других известных людей, и разговора нет. Там все свои. Как правило, распространением кокаина занимается кто-то из обслуги клуба. Мы примерно представляем, кто это. Но доказать ничего не можем. Это очень законспирированная структура. Для того чтобы дилер счел тебя своим и выдал дозу наркотика, нужны рекомендации старых клиентов. И то не факт, что тебя примут в этот “клуб”. Вот мы и крутимся вокруг да около, нарабатываем клиентуру.

Мы знаем, в каких клубах продают кокаин, но с поличным никого взять не удается. Поэтому стараемся работать на подступах к городу. Работаем на информации из точек поставки”.

А кокаин к нам идет не только с традиционного Востока, но и из Европы. Оттуда же идет и модная нынче “синтетика” (Прибалтика, Восточная Европа, Нидерланды, Германия), то есть психотропные таблетки и другая дрянь, без которой не обходится почти ни один клуб.

Недавно в центре Москвы было открытие очередного такого танцместа. Синтетические наркотики появились там буквально через неделю. Причем очень низкого качества. Как правило, они идут из Польши или Финляндии, а некоторые делаются и в самой России.

В этом клубе все закончилось не очень хорошо. Таблетки оказались низкого качества, и многие из попробовавших их оказались на больничной койке. Использовали “синтетику” и бандиты, которые давали некачественные таблетки девушкам, а потом грабили их. Сейчас по этому клубу работает местный уголовный розыск. Но дилера пока задержать не удалось.

“Кокс” и “синтетика” наступают. И самое печальное, что ими пользуются те, кого мы называем московской элитой. Они считают, что могут легко соскочить с таблеток или кокаина. Увы, это не так”, — говорит наш собеседник-оперативник.

Кокаин всегда был популярен в тусовке внутри Садового кольца. Сейчас от элиты он идет в массы. Маргинальность не в моде. Не только золотая молодежь, но и люди из спальных районов хотят вести «светский образ жизни». А у светских людей свои места, свой дресс-код и свои наркотики. К тому же кокаин не оставляет следов, не портит кожу и не требует долгой процедуры употребления. Сделать себе укол может не каждый, а дыхательный рефлекс с детства развит в равной мере у всех. Популярность рождает спрос. И в итоге найти в Москве кокаин уже значительно проще, чем героин. Героин остается наркотиком бедных, причем очень бедных. А средний класс уже может позволить себе приобщаться к «элите».

“Кокаин” и “туалет” стали в тусовке практически синонимами. Где еще употреблять наркотики в клубе? Из-за использования WC не по назначению у него выстраивается, как правило, огромная очередь. В одном из самых модных столичных ресторанов в очереди в туалет можно провести больше получаса, и тех, кому “на самом деле в туалет”, могут пропустить вперед — остальные останутся в очереди, заводя новые знакомства и обсуждая клубную жизнь.

Туалеты продвинутых клубов, как правило, оборудованы специальной стеклянной или пластмассовой полочкой. Причем часто никакой функциональной нагрузки она не несет. В отсутствие полочки часто используется еще и горизонтальная поверхность бачка. Унитазы в клубах редко бывают встроенными.

Сергей Минаев в своей книге “Духless” попытался романтизировать образ наркомана: “Мы живем с хроническим насморком, объясняя все плохим московским климатом, изводим в день по три-четыре пачки салфеток, смущенно отводим глаза, встречаясь со знакомыми в туалете ресторана (в десятый раз за вечер)…”

Процесс употребления кокаина г-н Минаев описывает вполне достоверно: “В туалете он высыпает некоторую часть содержимого конверта на стеклянную полочку над раковиной (эта пошлая полочка — непременный фетиш любого уважающего себя клуба), и я начинаю растирать стафф клубной карточкой. Я убираю одну дорожку самостоятельно. Традиционно несколько раз втягиваю ноздрями воздух, чтобы остатки вещества всосались в носоглотку, и говорю всего одно слово: АД!”

Отсутствие полочек в туалете заменяют глянцевые журналы, CD-диски и любая гладкая, а лучше ламинированная поверхность.

Недавно в одном из самых модных клубов кокаин нюхали прямо за столиками вип-зоны. Вип находится на балконе, и разглядеть с танцпола, что там происходит, невозможно. Бронь столика на вечер — $3—5 тыс. Гости за такие деньги хотят делать все что угодно. Дорожки раскладывали прямо на столе между бокалами, охрана отворачивалась, а официант делал вид, что ничего не видит. В конце вечеринки он, правда, прозрел и попросил добавить к чаевым еще $200 “за молчание”.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру