В Москве прикрыли горный бизнес

Власти не приняли проект горнолыжной трассы в центре столицы

Известному любителю горных лыж Владимиру Путину не придется опробовать свои навыки в центре столицы. А Москве никогда не стать Дубаем. Такое решение принял Московский градостроительный совет, завернув проект строительства искусственной горнолыжной трассы между Белорусским и Савеловским вокзалами.


Со смелым предложением от лица инвестора, которым, по данным “МК”, является компания, принадлежащая израильскому диамантеру Льву Леваеву, выступил главный архитектор столицы Александр Кузьмин. Он сообщил, что проект планируется реализовать в рамках совместной программы с РЖД по перекрытию железнодорожных путей, пересекающих город. “Над железной дорогой создается мощный четырехэтажный стилобат, внутри которого размещаются автостоянки и прокладываются коммуникации. Сверху строятся гостиничные и офисные здания разной этажности”, — пояснил Кузьмин.

Москомархитектура, по его словам, предлагала не мудрствовать лукаво, но инвестор проявил инициативу. Самые высокие здания на представленном проекте расположены у Савеловского вокзала, в сторону Белорусского высота комплекса постепенно понижается, что создает необходимый для размещения трассы наклон. “Кататься лыжники будут по крышам в прозрачной трубе высотой 14 метров, шириной 45 метров”, — заявил Кузьмин, подчеркнув, что возможности для размещения бугеля и прочих необходимых приспособлений в сооружении имеются. “Это смелый проект, но мне он нравится”, — признался докладчик.

Однако подавляющее большинство членов Градсовета его восторгов, увы, не разделяло. Кто-то посетовал, что парковок предусмотрено слишком мало — всего 7 тысяч машиномест на 330 тыс. кв.м комплекса. Другие стали сомневаться в рентабельности проекта, реализация которого, по самым скромным оценкам, потянет на 1 млрд. долларов. Замглавы Москомархитектуры Юрий Григорьев сообщил, что на крыши выходят вентиляционные шахты, смотреть на которые совсем неинтересно, да и выбросы могут помешать эксплуатации горнолыжной трубы.

Доброе слово в защиту проекта нашлось лишь у главы Департамента внешнеэкономических связей Иосифа Орджоникидзе. Он много поездил по миру и не такое видел. Но тщетно чиновник апеллировал к опыту Дубая, где подобная идея уже реализована и катание в трубе пользуется огромной популярностью у местного теплолюбивого населения. Юрий Лужков оказался в числе подавляющего большинства.

— Меня вот вызовут на ковер и спросят: ты чего это между двумя вокзалами горнолыжную трассу проложил? с ума сошел? А я что скажу? Что у инвестора появился миллиард и он не знал, что с ним делать? — вслух рассуждал мэр.

По его мнению, подобный проект надо предложить реализовать в Сочи — городе, который готовится к проведению Олимпиады: “Вот там бы это прозвучало импозантно и современно”. А московским проектировщикам придется ограничиться строительством платформы над железнодорожными путями и возведением на ней традиционного офисно-гостиничного комплекса, что заодно решит транспортную проблему. В ходе реорганизации территории Бутырский и Грузинский Валы, а также 1-я Тверская-Ямская улица должны быть расширены.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру