Русский поход по соседям

В Питере антифашистов спас ОМОН

В российских регионах “Русский марш” проходил относительно спокойно. Минуя запрет местных властей, националисты провели акции практически во всех запланированных городах. Первым “маршировать” начал Владивосток. Обошлось без эксцессов. А вот в Благовещенске, Новосибирске, Красноярске и Нижнем Новгороде некоторые участники марша были задержаны. В Ульяновске и Волгограде акция так и не состоялась.


Сторонники движения нашлись и за пределами России. “Русский марш” попытались провести в Кишиневе. Однако отряды карабинеров не пустили участников на центральный проспект города. В отличие от Молдавии в соседнем Приднестровье акция была санкционирована властями и стартовала на центральной площади Тирасполя. К “марширующим” присоединилась и незалежная Украина. Впервые “Русский марш” прошел в Севастополе, там же в этот день открыли местное отделение ДПНИ. “Марш” прокатился по Одессе, Киеву и Симферополю. Несмотря на усилия киевской милиции, потасовки между участниками “Русского марша” и приехавшими в украинскую столицу львовскими ультранационалистами избежать, увы, не удалось. Члены Львовской УНСО (Украинской национальной самообороны) с разрешения киевской мэрии 4 ноября проводили пеший марш в память об украинских казаках, совершивших в 1611—1613 гг. “московский поход”. У памятника Богдану Хмельницкому на Софийской площади во время возложения цветов между 50 львовянами и 20 участниками “Русского марша” произошла драка. В итоге правоохранители задержали 39 человек.

Но громче всего “Марш” на этот раз “прозвучал” в Питере. Акция началась у книжного магазина, где убили студента Тимура Кучараву. Участники шествия (а их было человек 300) затоптали цветы, которые студенты ежедневно приносят на это место. Сопровождал агрессивно орущую нацистские лозунги толпу ОМОН. Несмотря на это оцепление, “нацики” прошли практически весь Невский проспект.

Ультраправые (ДПНИ, “СС” и прочие группировки) несли хоругви с изображением бога Перуна и кричали: “Слава Руси!”, “Кондопога!”, “Вся власть славянам!”. В водоворот событий неожиданно попал рок-идол Борис Гребенщиков, мирно направлявшийся в магазин на презентацию своей книги. Его машина “увязла” недалеко от толпы, сам же музыкант в ужасе взирал на происходящее.

Антифашисты ответили “Русскому маршу” засадой в районе Литейного проспекта. Преградив путь нацистам “живой изгородью”, они кричали свои лозунги: “Фашизм не пройдет!” и “Долой коричневых!”. А потом и вовсе перешли на нецензурную брань. Движение пешеходов и транспорта на этом “пятачке” прекратилось, после словесной перепалки завязалась драка.

Бились отчаянно — “стенка на стенку”. Милиция поначалу наблюдала за столкновением пассивно и спорила, чья возьмет. Но силы оказались неравны: численность “Антифа” — всего-то человек пятьдесят. Лишь когда нацисты стали валить антифашистов на землю и топтать, в ход пошли дубинки ОМОНа и слезоточивый газ. По “горячим следам” были задержаны 15 человек, впоследствии — еще 70. Причем органы не разбирали, кто “правый”, а кто “левый”.


ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

“В чем главное отличие нынешнего “Русского марша” от прошлогоднего?”

Евгений ПРОШЕЧКИН, председатель Московского антифашистского центра:

— Прошлогодний “Правый марш” был санкционирован. А в этом году власти хватило ума “Русский марш” запретить заранее. В результате ряд партий и движений, которые принято считать умеренно традиционалистскими, ушли от ярых националистов.

Власти наконец осознали, что с этой публикой заигрывать очень опасно. Джинна хотят засунуть обратно в бутылку, и отчасти это получается.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру