2 полюса рока

“ГДР” vs “ТОКИО”

10 ноября 2006 в 00:00, просмотров: 255

“ГДР” и “Токио” почти одновременно выпустили по альбому. Коллективы совсем не похожи друг на друга и продвигают почти полярные рок-идеи. “ЗД” пытается понять, у какой группы есть будущее.


Участники “Токио”, правда, не рекомендуют воспринимать их как рок-группу, но против народа не попрешь. А народ путем голосования одарил коллектив титулом “Рок-проект года” на недавней церемонии RMA. “ГДР”, прямо скажем, засиделись в дебютантах и возмутительно долго держали публику в ожидании их дебютной записи. Теперь осталось понять, был ли смысл ждать этой пластинки.

* Альбом “Пульс 200” — уже вторая пластинка в дискографии “Токио”. На дебютной записи было очень много шума и больше почти ничего. Эта музыка служила отличным саундтреком к весьма изобретательным клипам коллектива, но без спецэффектов воспринималась очень вяло. Второй альбом Ярослав Малый со товарищи позиционируют как работу куда более зрелую и глубокую. Молодцеватая удаль и в самом деле уступила место весьма уравновешенной музыке, которой не откажешь в шарме, но в которой по-прежнему не хватает цепляющих мелодий. Главный хит “Кто Я Без Тебя” весьма размашисто прошелся по теле- и радиоэфирам, но есть подозрение, что песню вытащили не куплеты с припевами, а “9 рота”, в которой композиция выполнила роль саундтрека.

* Дебют “ГДР” под названием “IQ” вышел весьма амбициозным. За время, которое прошло между премьерой композиции “Джонатан” и релизом пластинки, потенциальные хиты успели раскрутиться, наскучить и, конечно, заинтриговать. Лучше всего стиль “IQ” описывает определение “ранний”. Это ранние Tequilajazzz, ранние Smashing Pumpkins, ранние Therapy и много кто еще. Звук незатейливый, но плотный, лирика туманная, но явно проблемная, плюс вызывающе антигламурный вид. Это рок в чистом виде, в первую очередь злой и хлесткий и только во вторую — радиоформатный.

* “Токио” в отличие от “ГДР” будто придуманы для журнальных обложек. Возможно, на гламурном фронте они могли бы стать наследниками Лагутенко и Ко, но на музыкальном навряд ли. Музыку “Мумий Тролля” всегда отличала небрежность и неповторимая, почти дизайнерская недоделанность. У “Токио” все продумано до последнего шороха и скрипа, но от этой продуманности почему-то не хочется подпевать и пританцовывать. На “Пульсе 200” участники “Токио” показали себя отменными аранжировщиками и продюсерами, но как авторам им еще только предстоит раскрыться.

* И “ГДР”, и “Токио” в отличие от своих более старших соратников поставлены в весьма специфические условия. Так уж получилось, что сейчас у нас в музыке гремит тотальная корпоративная вечеринка и артист порой просто не имеет права отказаться от некоторых не самых заманчивых предложений. Обе группы изрядно наследили в гниловатых телекапустниках, ожидая, видимо, что несколько минут позора повлекут за собой обеспеченную старость. Однако для рок-коллектива лучше уж определиться, что честнее и важнее: рубить свою музыку перед своими фанами или рассчитывать на праздничные заказники. Желаем скорейшей самоидентификации.






Партнеры