О качестве водки сообщат по SMS

“Хороша водочка! Не паленая!” — вот так, похоже, скоро будут восклицать москвичи, даже не понюхав спиртное

Определять качество купленного алкоголя в недалеком будущем сможет любой, у которого есть мобильник. Стоит ему только отослать SMS-сообщение с номером товара, как придет ответ — фальсификат это или нет. Таким нехитрым способом власти надеются снизить число отравлений водочной продукцией.


— 30—40% винно-водочной продукции в России — фальсификат, — говорит автор идеи, директор госпредприятия “Московское качество” Сергей Слудняков. — Между тем проверить качество всего спиртного, что продается на прилавках наших магазинов, контролирующие органы не в силах. Без помощи самих потребителей не обойтись. Вот мы и дадим людям возможность с помощью сотового телефона узнать, что они пьют. Кто пожелает — этим воспользуется, а кто не захочет, того никто неволить не будет.

Изначально была идея помимо акциза на бутылку наклеивать еще одну марку с кодом. Как раз его предполагалось послать по SMS. Но это дополнительные расходы, которые приведут к удорожанию продукции.

— На этикетке и так полно информации, которой будет достаточно, чтобы узнать всю правду о купленном спиртном, — говорит Слудняков. — В том числе и штрих-код, и номера, указанные на акцизной марке. Но вы пока не навязывайте ни один из вариантов. Специалисты будут выбирать самую удобную технологию.

Подобная система уже введена в Татарстане с 1 июля этого года. И там, чтобы “протестировать” продукцию, нужно отправить на определенный номер SMS-сообщение с цепочкой цифр, выдавленных на колпачке бутылки. Через несколько минут автор запроса получает ответное сообщение из базы данных республиканской госалкогольинспекции. Стоимость сообщения 5 рублей. Не исключено, что в Москве подобные SMS сделают бесплатными.

— В сообщении не будет однозначно сказано, что эта водка фальсификат, — поясняет Слудняков. — Там напишут, что в базе данных такого производителя нет или что происхождение этой бутылки неизвестно. А человек пусть делает выводы. По правде говоря, идея эта пока еще сырая. До конца года мы все как следует проанализируем и только после этого создадим систему проверки качества спиртного. Не исключено, что она заработает уже в 2007 году.

Только вот как заработает? Едва ли вечно пьяный дядя Петя будет тратить свои кровные пять рублей, чтобы узнать, какую дрянь он сегодня употребит. Да и мобильник он скорее всего давно пропил. Так что эффективность SMS-экспертизы выглядит весьма сомнительно.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру