Со злом поборются узлом

Московские пробки будут выбивать поэтапно

15 ноября 2006 в 00:00, просмотров: 175

В течение 6 лет московские власти собираются окультурить около полусотни крупных транспортных узлов (в местах пересечения станций метро и ж/д, автобусных остановок и магистралей). Это значит, что: водители смогут законно оставлять машины на перехватывающих парковках, пассажиры автобусов-троллейбусов получат возможность не прыгать через турникет хотя бы на конечных станциях, а ожидать свой маршрут можно будет в комфортном зале под крышей. Такими приятными мечтами вчера делились чиновники на заседании столичного правительства.


Три первых транспортно-пересадочных узла должны появиться у станций метро “Планерная”, “Тушинская” и “Речной вокзал” (см. схему). Как пообещал руководитель Департамента транспорта и связи столицы Леонид Липсиц, к концу 2007 года узел на “Планерной” должен быть открыт. С “Речным вокзалом” хуже — чиновники решили, что проект, уже согласованный, надо переделывать. Узел на “Тушинской”, по планам, построят до 2009 года.

С узлами, которые чиновники хотят сооружать во вторую очередь (с 2008 по 2010 годы), ситуация еще более непонятна. Эти транспортные объекты город строит не на бюджетные средства, а за счет инвесторов. Их собираются выставлять на конкурсы и аукционы уже в следующем году, но вот когда они будут построены — зависит от бизнесменов. Кроме того, в собственности инвесторов будут находиться не только магазины и кафе, окружающие узлы, но и перехватывающие парковки, стоянка на которых должна стоить дешево. Трудно представить, что коммерсанты установят мизерные цены.

Правда, жизнеспособность этой затеи (по крайней мере, что касается конечных станций) вызывает сомнения у некоторых специалистов. По идее, говорят они, не стоит еще больше стягивать транспортные потоки в узлы. Гораздо логичнее продлить каждую линию метро на одну станцию за МКАД и там уже организовывать большие пересадочные комплексы. Но сделать это трудно, в частности, из-за того, что Москва и область — разные субъекты. Кроме того, как сообщил Липсиц, дефицит пропускной способности московских магистралей на выезде за пределы города составляет 35 полос. А значит, столпотворения машин на границе Москвы и области не избежать даже при наличии транспортно-пересадочных узлов.

— Можно говорить об исключительной полезности такого рода структуры. И потому по каждому узлу надо четко определить сроки строительства, — заключил мэр Лужков. — Осуществлять проектирование и строительство надо параллельно, сразу захватив десятка три объектов.

Всего Генпланом развития Москвы предусмотрено строительство и реконструкция более 90 транспортно-пересадочных узлов.




    Партнеры