“Я встал с коляски и стал футболистом!”

Дети-инвалиды со всей России съехались на спартакиаду

Эти ребята ничем не отличаются от сотен тысяч своих ровесников. Только все в жизни им дается куда труднее: они больны. Тяжело и неизлечимо. Детский церебральный паралич, слепота, нарушения слуха, интеллекта… Но они хотят бороться и побеждать.

Сегодня, в Международный день ребенка, в Москве открывается вторая по счету Всероссийская спартакиада среди детей-инвалидов.


— Раньше я совсем не мог ходить, только на инвалидной коляске ездил, — виснет на спинке сиденья в автобусе 13-летний Димка Ермолаев. — Но мне хотелось быть как все. Я разрабатывал ноги каждый день. А потом даже стал в футбол играть. Хотя мне было очень-очень трудно.

Димка — самый младший нападающий в тихвинской сборной по футболу среди детей, больных ДЦП. К этим соревнованиям он готовился целый год.

Из 35 регионов России в Москву приехали 420 участников. Ребята будут состязаться в таких видах спорта, как легкая атлетика, футбол, дзюдо, настольный теннис, дартс. Для слепых и слабовидящих детей — голбол, игра, когда мяч руками нужно забить в огромные ворота. Чтобы те, кто не видит совсем, и те, кто различает очертания предметов, были равны, глаза им закрывают черными повязками. А дети с нарушением интеллекта будут соревноваться в конной выездке.

— Мои орлы в своих спортивных успехах ничем от здоровых сверстников не отличаются, — гордо говорит воронежский тренер по легкой атлетике Сергей Ильичев, обнимая стайку глухих и слабослышащих детей. — Мне после института по распределению такая группа досталась. Я стал работать — и теперь не хочу никаких других подопечных. Даже язык жестов понимать научился, а то был как иностранец: они болтают, а я не знаю, о чем.

— Зато, наверное, тренировки в тишине проходят?

— Что вы, такой крик стоит! Они у меня азартные.

Рядом — футбольная команда. Парни с ДЦП болтают обо всем на свете: о предстоящей игре, о Москве, о полученных “трояках” в школе-интернате. Только не о болезни — они эту тему не любят.

— Конечно, нормальные пацаны смотрят на нас малость презрительно, — говорит 14-летний Артем. — Но мы привыкли не обращать внимания. Зато здесь мы все равны. И мы — команда. Я, например, только прихрамываю, а вот у моего друга дела обстоят похуже.

У Данилы сильно скрючены руки. Физически он слабее многих в команде, поэтому играет в защите.

— Это не важно, — говорит он, — раньше в моей жизни из событий были только операции — мне их целую кучу сделали! А когда занялся спортом, появилась цель...

В спорт эти дети попали по-разному. Кто-то через Общество инвалидов, кого-то направили врачи, а кого-то присмотрели тренеры сами. Например, 15-летний Костя познакомился с тренером в интернате, где он живет с девяти лет.

— У меня была мать-одиночка, — отворачиваясь, хмуро рассказывает он, — но она умерла. Я ее уж и помню смутно... А я из-за ДЦП попал в интернат.

Что он будет делать, когда закончит школу, не имеет ни малейшего представления.

— Хорошо бы, чтоб футбол не закончился для меня, — робко пожимает он плечами. — Хотя я еще не очень сильно играю...


СПРАВКА "МК"

По данным Министерства здравоохранения и социального развития РФ, в стране сейчас проживает более 590 тысяч детей-инвалидов.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру