“Мосфильм” догнал Голливуд

Скрипка и Долина дали необыкновенный концерт

21 ноября 2006 в 00:00, просмотров: 552

На “Мосфильме” было как в консерватории. Вокруг музыканты и лучшие композиторы обеих столиц: Алексей Рыбников, Максим Дунаевский, Владимир Дашкевич, Андрей Сигле, Александр Журбин и многие другие. Все они пришли на открытие новой музыкальной звукозаписывающей студии. Право “первой ночи” было у Ларисы Долиной. Она записала свою новую песню All by myself (“Все сама”) вместе с главным кинематографическим оркестром под управлением дирижера Сергея Скрипки, на счету которого более 600 фильмов, не считая мультиков. Вместе с музыкальными небожителями в чудо-студии побывал и корр. “МК”.


Звукоцех теперь обставлен суперсовременной техникой. Сердце аппаратной — 80-канальный пульт управления. А в большом оркестровом зале — целых две акустические кабины для записи вокалистов. Такой дизайн разработал знаменитый Роджер Д’Арси — один из главных “звуковых” архитекторов мира. Все это корр. “МК” увидел собственными глазами во время записи. Лариса Долина, любезно разрешила сделать специальный дубль “для прессы” и спела свою песню уже не из кабины, а со сцены, как на концерте, стоя рядом с дирижером Скрипкой.

— Карен Георгиевич, а что было здесь раньше? — поинтересовался “МК” у Шахназарова, стараниями которого и была оборудована студия.

— Очень устаревшая техника. (Смеется.) Она хорошо и долго работала, но уже не давала нужного уровня записи музыки. Проект получился самым крупным из всех нами сделанных. Работа над студией велась почти полгода, и целый месяц ушел на испытания. Идея такого обновления зрела давно — это дорогое удовольствие. Мы долго концентрировали средства “Мосфильма”. Скажу только, что один пульт стоит около миллиона у.е.

— Вы пригласили Долину по старой памяти — вспомнить свой фильм “Мы из джаза”?

— Нет. Просто лучше нее никого не придумаешь, чтобы доказать возможности студии. Есть исполнители, которых надо корректировать квадратно-гнездовым способом при помощи компьютера. А у Ларисы нет таких проблем. Я предложил ей записать то, что она хочет, в новой студии бесплатно. Запись пойдет в ее новый альбом. Если она не будет против, сохраним эту запись и в архиве “Мосфильма”.

Честно говоря, здесь уже месяц работают. Ведь надо было все тщательно настроить, испытать, проверить. Сначала писался Владимир Дашкевич. А накануне официальной презентации — Мишель Легран (легендарный автор музыки к “Шербургским зонтикам”. — Л.Р.).

После того как запись успешно прошла, гости окружили дирижера Сергея Скрипку.

— Сергей Иванович, вы довольны результатом?

— Очень. Хотя очень волновался. Надо было приноровиться к пульту, понять и услышать, на что он способен и как с ним работать. Эта студия — самая лучшая. Тут можно и нужно работать: стало больше линий, теперь можно певцу дать отдельно одну фонограмму, где, например, больше ударных инструментов или струнных. А вообще, наш комфорт зависит не только от техники, а еще от освещения в зале, вентиляции. Но скоро все эти мелочи будут доделаны.

— “Мосфильм” сейчас оборудован как одна из лучших студий Европы, — поддержал разговор Алексей Рыбников. — Талантливый дирижер, оркестр, звукорежиссеры получили изумительный инструмент для воплощения своих творческих замыслов. Этому можно только радоваться. Теперь наконец мы получим объективную оценку наших усилий. Звукозапись проявляет все.

— Алексей Львович, несмотря на то, что у вас есть своя студия, хочется и здесь писаться?

— Обязательно! Когда работаешь с живым оркестром, с хором — это огромное преимущество. Маленькие студии, конечно, могут в чем-то и составлять конкуренцию, но настоящего, большого звучания можно добиться только здесь и больше нигде.

— Весь мир уходит от синтезаторного инструментария. Американцы лет 15 уже не работают с электронной музыкой, — продолжил тему Владимир Дашкевич. — Они подсчитали, что хороший саундтрек приносит 30% прибыли к фильму. Даже в “Звездных войнах” звучит консервативный симфонический оркестр. Теперь и мы можем писать с оркестром и вольны подбирать любые решения. Одно лишь вызывает опасение — что запись в этой студии по европейским меркам не слишком дорогая, и на “Мосфильм” может хлынуть поток японцев и китайцев. Но Шахназаров — очень умный и патриотичный администратор, надеюсь, он не допустит этого.




Партнеры