Проспект — Кутузовский, планы — наполеоновские

Правительственная трасса должна стать московской Уолл-стрит

21 ноября 2006 в 00:00, просмотров: 234

Респектабельный Кутузовский проспект и его естественное “спальное” продолжение — Можайское шоссе в будущем могут стать русским аналогом нью-йоркской Уолл-стрит или лондонского Вест-энда. Пейзаж, открывающийся из окон автомобиля, не просто будет другим, а примет поистине футуристические формы. О том, как изменится окружающая застройка этой городской артерии, “МК” рассказал вице-президент Российского союза архитекторов Павел Андреев.


— Москва практически исчерпала возможности расти “вширь”, — считает Андреев. — Дороговизна земли и несовершенство транспортной сети заставляютустремлять взор все выше и выше. Из горизонтальной плоскости Москва переходит в плоскость вертикальную, протыкая небо частоколом небоскребов...

Перенасыщенность мегаполиса госучреждениями, банками и офисами, спонтанная застройка спальных районов заставляют изыскивать нестандартные подходы в градостроительной политике. Не так давно пришлось отказаться от точечной застройки, смещая акцент на комплексное развитие и реконструкцию кварталов в целом — со сносом “хрущевок” и выводом промзон за черту города.

— Разгрузить центр, создавая места приложения труда и комфортного проживания на “периферии” — вот главные условия развития огромного города. А Кутузовский вместе с Можайкой остаются практически единственной трассой, которой еще можно придать оригинальный облик, — считает Андреев.

Действительно, здесь мало культурно-образовательных и общественных центров. Мемориальный комплекс на Поклонной горе — не в счет. Кино смотреть туда не пойдешь, за покупками не отправишься... А что еще? С ходу и не припомнишь. Ну, может быть, Театр кошек Куклачева да кинотеатр “Минск”. Не густо…

Концепция развития района призвана оживить невзрачные окрестности Кутузовского и Можайки, создав при этом архитектуру, достойную элитной репутации этого уголка столицы. Вся трасса будет как бы поделена на семь участков, большая часть которых станет своеобразными эпицентрами городской жизни на пересечениях Кутузовского проспекта и Можайского шоссе с поперечными улицами и магистралями (Рябиновая улица, Аминьевское шоссе, Минская улица и т.д.). Эти транспортные узлы и развязки будут задавать тон всему облику района. Здесь появится сеть бульваров с выходами к Москве-реке и Сетуни, будут разбиты парки и скверы, через главную магистраль вытянутся несколько пешеходных мостов и подземные переходы.

— Средоточие небоскребов на этих перекрестках приобретет плавную волнообразную амплитуду высотности от 5 до 55 этажей, — добавляет Андреев. — Часть высоток будет использована для заселения жильцами из сносимых домов. Но все жилые здания будут перенесены в глубь кварталов.

Гармоничное распределение высоток небольшими пучками, а не сплошной стеной вдоль трассы, позволяет использовать остальное пространство для озеленения рекреационных зон. В частности, не стоит переживать за яблоневый сад напротив Поклонной горы. Он не только останется, но даже увеличится. При этом весь комплекс зданий вдоль Кутузовского и Можайки обретет новую индивидуальность и не будет диссонировать со старой “сталинско-брежневской” застройкой Кутузовского проспекта от Новоарбатского моста и Большой Дорогомиловской улицы до 3-го транспортного кольца, постепенно переходя в совершенно иной — авангардный облик.

Когда будет залит первый кубометр бетона в фундамент “улицы будущего”, сказать пока нельзя. Проект должен пройти детальную проработку.




Партнеры