Тише едешь — ближе будешь

Зимняя пробка мало чем отличается от летней

22 ноября 2006 в 00:00, просмотров: 599

В городе своя свадьба, в Подмосковье — своя. Если глобальный ступор, поразивший с началом холодов центр столицы и отразившийся на традиционных пробках, которые образуются на ближних подступах к Москве, то выразилось это в основном в повышенной нервозности водителей. Минка, Ленинградка, Дмитровка, Ярославка, Горьковское шоссе, Рязанка и иже с ними при ежевечернем разъезде останавливаются всегда. В настоящий кошмар превращаются развязки на МКАДе, да и сама кольцевая в часы пик бывает забита по самое некуда. Понятно, что вырвавшиеся из многочасового плена, сковавшего центр Москвы, водители пытаются дать по газам. Но не тут-то было…

Любопытно, что пресловутые погодные условия, которыми руководство столичной ГИБДД объясняет катаклизмы на дорогах, не помешали их подмосковным коллегам отчитаться о том, что снег с гололедицей встречен постовыми на территории области во всеоружии. Еще в начале месяца областная ГИБДД по первой пороше вывела на трассы практически весь личный состав, включая кабинетных работников. На некоторых перекрестках можно было видеть картину, когда симпатичные барышни в серых бушлатах размахивали полосатыми палками, помогая кадровым регулировщикам направлять транспортные потоки. Последствия “дня жестянщика”, как заявила позже областная ГИБДД, за счет мобилизации имеющихся резервов были минимизированы.

Впрочем, снег и гололедица все же усложнили движение на всех въездных трассах в столицу. Традиционно труднопроходимые пробки на Ярославке, Ленинградке, Горьковском, Щелчке и пр. стали еще более насыщенными автомобилями. И дело здесь скорее не в непогоде, а в слабой пропускной способности самих трасс — сужение полосности на территории области будет неизбежно и в дальнейшем приводить к заторам. И объезда — нет.

Специалисты по организации дорожного движения просчитали несколько лет назад: для того чтобы радиусы, ведущие в столицу, справлялись с автопотоками, необходимо расширить каждый из них как минимум вдвое вплоть до 50 км от МКАД, где интенсивность движения затухает. Не будем говорить, какие деньжищи потребуется выделять из бюджета РФ — ведь все дороги, ведущие в Москву, являются федеральными. Дело пахнет триллионами рублей. Но, как уверяют чиновники, средств на проведение подобной модернизации в российской казне нет.

Вместо нее предлагаются альтернативные варианты в виде платных дорог. В загашнике российского Минтранса их не меньше десятка. Правда, не все они отличались реалистичностью. От некоторых пришлось отказаться. Осталось пять, над проектированием которых работает сейчас ФГУ “Дороги России”.

Самый глобальный проект — это ЦКАД. Планируется, что первый платный участок на нем заработает в 2010 году.

Второй по величине и объемам финансирования проект (150 млрд. рублей) — автобан Москва—Петербург протяженностью 650 км. К строительству трассы намереваются приступить осенью 2007 года. Она начнется на 15-м километре МКАД и соединится с Ленинградским шоссе на 58-м километре, разгрузив, таким образом, самую “пробочную” часть магистрали.

В разряд платных дорог перейдет и Старокаширское шоссе. Плату здесь планируется взимать не за километры пути, а за факт проезда (предположительно около 30 руб.). Трасса “Дон”, скорее всего, тоже будет платной на 100-километровом отрезке между Москвой и Каширой. Деньги здесь начнут брать с 2008 года: предположительно 1—2 руб. за один километр.

А вот ежедневный кошмар для тех, кто пользуется Минским шоссе, вероятно, закончится не раньше 2010 года. Разговоры о строительстве платного объезда вокруг Одинцова ведутся пять лет, но сейчас эти планы приобретают реальные очертания. Восьмиполосную магистраль длиной 19,5 км планируют начать на МКАДе в районе развязки с Молодогвардейской улицей. Оплата проезда по факту: 30 руб. для легковых автомобилей, 45—60 руб. — для грузовых, 90 руб. — для автобусов.

Впрочем, к подобным проектам большинство водителей относятся скептически. Проблему пробок платные дороги все равно не решат — транспортный коллапс наступит гораздо раньше.

Между тем, на совещании под председательством министра транспорта Игоря Левитина была одобрена концепция строительства ЦКАД. До 10 декабря проект будет рассмотрен на заседании Экспертного совета по государственно-частному партнерству Минтранса России. Реализация проекта позволит разгрузить радиальные выходы из Москвы и Московскую кольцевую автодорогу. ЦКАД оптимально распределит структуру грузопотоков и создаст необходимые условия для развития транспортно-логистических комплексов в московском регионе. Напомним, что общая протяженность дороги составит 442,7 км. Предполагается строительство 72 развязок с автодорогами и 19 с железнодорожными переездами. Общая стоимость проекта составит порядка 350 млрд. рублей. Проект будет реализован в режиме государственно-частного партнерства.

В Генеральном плане развития Московской области, который сейчас рассматривает облдума, строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги является приоритетным направлением. По мнению его разработчиков, в местах пересечения ЦКАД с радиальными магистралями федерального значения возникают идеальные условия для формирования так называемых точек роста — зон ускоренного промышленного развития. Ставка делается на формирование крупных логистических центров, которые будут перехватывать транспорт и грузы на подходе к Москве. Что, в свою очередь, создаст финансовые потоки и новые рабочие места. В общем, ЦКАД в перспективе станет настоящим “рублевым” шоссе — и не только из-за того, что за проезд по некоторым его участкам будут брать деньги.




Партнеры