Дело товарища Кирова

Литвиненко назвал фамилию своего отравителя?

Таинственная смерть Литвиненко остается новостью номер один в Великобритании. В минувшие выходные Скотленд-Ярд опечатал ряд объектов в центре Лондона, в том числе и злополучный ресторан Itsu, в котором обедал Литвиненко, в поисках радиоактивных веществ. К тому же в громком деле появился и еще один подозреваемый — некто Виктор Киров, о котором перед смертью якобы упоминал сам погибший.


На дверях суши-бара Itsu в минувшие выходные висело рукописное объявление: “В результате действий России/КГБ мы временно закрыты из-за расследования Скотленд-Ярда. Извините”.

— Все, что я могу сказать, это то, что полиция закрыла наш ресторан пару дней назад и сейчас в нем проводятся следственные действия, — рассказал “МК” директор суши-бара Itsu Гленн Эдвард. — В детали нас, разумеется, не посвящали. Как только Скотленд-Ярд закончит, мы надеемся открыть заведение и продолжить работу в нормальном режиме. За каждый день простоя мы теряем деньги…

Издание The Sun пишет, что людям, отобедавшим в суши-баре, где Литвиненко мог быть отравлен, предложена медицинская помощь: их просят сдать анализы мочи. Также агентство по здравоохранению просит всех, кто был в Itsu или баре отеля Millennium, откликнуться, чтобы выяснить, кто еще контактировал с Литвиненко или пищей, которую он ел.

— Вещество полоний-210 удалось обнаружить в организме Литвиненко благодаря многочисленным анализам, проведенным судмедэкспертами, — сообщил “МК” дежурный офицер Скотленд-Ярда Джеймс Нэдин. — Мы продолжаем искать возможных свидетелей, изучаем передвижения погибшего, включая то место, где он впервые почувствовал недомогание, а также проверяем всех людей, с которыми он встречался в те дни. Мы надеемся, что расшифровка съемок камер внутреннего видеонаблюдения в ряде помещений поможет ответить на многие вопросы. Пока по этому делу не было произведено арестов. Полиция совместно с экспертами ищет следы радиоактивного вещества во всех местах, которые Литвиненко мог посетить. Так следы полония-210 были найдены в ресторане Itsu на Пикадилли, в котором обедал Литвиненко, в отеле Millennium, на площади Гросвенор, в больнице, где провел последние дни погибший, и в его доме в лондонском районе Масвелл Хилл. В воскресенье соответствующие службы займутся обеззараживанием объектов.

Между тем в деле об отравлении Литвиненко появилось новое имя. За восемь дней до смерти, лежа на больничной койке, Литвиненко сказал: “Я знаю, что российские спецслужбы следят за мной. Я знаю, что я в активной разработке. Знаю, что здесь находится российский офицер, ответственный за отслеживание меня, — это Виктор Киров. Раньше он был консулом в российском посольстве…” The Times пишет о том, что в российском посольстве в Лондоне до конца прошлого года якобы действительно работал человек по имени Анатолий Киров, значившийся в списках как дипломат: “Предположительно он оставил дипломатическую службу в октябре 2005 г. и вернулся в Россию. Но Литвиненко утверждал за несколько дней до своей смерти, что Киров был агентом спецслужб, который продолжал следить за ним”. При чем тут дипломат, пока не ясно. Возможно, речь вообще идет о разных людях-однофамильцах.

Газета The Sunday Times пошла дальше и даже якобы заполучила номер домашнего телефона Кирова (какого именно — Виктора или Анатолия, — не уточняется) от неназванного экс-сотрудника ФСБ. Номер был подтвержден и другим источником, однако человек, ответивший по телефону, отрицал, что является Кировым и когда-либо бывал в Лондоне.

Очевидно, что расследование хотя и идет полным ходом, пока сильно не продвинулось. Полиция помимо прочего изучает список из пяти “врагов России” (очевидно, речь идет о документе, который Скарамелла принес на встречу с Литвиненко в суши-бар). В нем помимо Скарамеллы и Литвиненко якобы значатся Березовский, итальянский сенатор Паоло Гуззанти и писатель Владимир Буковский.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру