Алексей Пантелеев: “Нельзя терять людей на дорогах!”

На дороге — как на войне

29 ноября 2006 в 00:00, просмотров: 383

Потери серьезные. И никто не хочет уступать… Шутка ли, когда только в Московской области ежегодно в дорожных происшествиях погибают около двух тысяч человек! Система безопасности дорожного движения пока проигрывает лихачеству, невнимательности, разгильдяйству. Впрочем, и противоборствующая сторона — ГИБДД — не в полной мере использует свои возможности, хотя и всячески стремится навести на дорогах порядок. О том, какие есть перспективы у безопасности дорожного движения, “МК” попросил рассказать вице-губернатора Подмосковья — председателя комиссии по обеспечению БДД Алексея Пантелеева.


— Алексей Борисович, когда две общероссийские беды — дураки и дороги — пересекаются, получается полный бедлам. И уж если президент страны ставит аварийность на дорогах в разряд угроз национальной безопасности, значит, дело совсем плохо?

— Ситуация и впрямь крайне тревожная — на последних войнах страна не теряла столько людей, как в нынешних дорожных авариях. И, естественно, правительство страны всерьез занимается снижением последствий дорожной аварийности. И на уровне Московской области мы проводим значительную работу, направленную на снижение уровня дорожной аварийности. Например, разработана Программа повышения безопасности дорожного движения на территории области на 2007—2010 годы. На ее реализацию запланировано выделить около 400 миллионов рублей только в 2007 году. Подготовлен и направлен в Госдуму областной Думой совместно с ГИБДД и проект закона “О внесении изменений и дополнений в Кодекс РФ об административных правонарушениях”. Замечу, что данный проект получил высокую оценку за качество проработки вопросов.

— Понимаю, что вы могли бы продолжить этот законодательный список, а вот во что это выливается на практике?

— В первую очередь в профилактические меры. Например, большое значение для снижения аварийности имеют проводимые операции “Автобус”, “Железнодорожный переезд”, “Технический контроль”, “Скорость”, “Нетрезвый водитель” и многие другие. Например, когда наша комиссия проводила операцию “Автобус”, проверили условия проживания и отдыха водителей — у некоторых частных перевозчиков люди жили в жутких условиях, работали сверх нормы. Естественно, что водители были не в состоянии безопасно управлять общественным транспортом.

Много внимания мы уделяем снижению уровня детского дорожно-транспортного травматизма. Традиционными стали у нас слеты юных инспекторов движения, профилактические мероприятия “Внимание, дети!”, “Школьные каникулы”. К детям у нас вообще особенное отношение.

— А какие изменения можно увидеть непосредственно на дорогах?

— На многих участках федеральных трасс в области уже установлено более 250 километров транспортных ограждений, разделяющих встречные транспортные потоки. На подъездах к школам размещено более тысячи “лежачих полицейских”, позволяющих значительно обезопасить жизнь и здоровье детей.

Смотрим мы и на перспективу — строительство Центральной кольцевой автодороги, которое начнется в следующем году, начнется одновременно с обустройством ее средствами безопасности дорожного движения, оборудованием комплексами службы Госавтоинспекции.

— При таком подходе к безопасности движения в Подмосковье кривая статистики должна идти вниз…

— Увы, несмотря на принимаемые меры, обстановка на автодорогах остается сложной. Уровень защищенности участников движения от ДТП остается низким. И та самая кривая, к сожалению, идет вверх — ежедневно в области совершается порядка 40 ДТП, при которых 8 человек погибают, а 50 получают ранения. Грустная статистика, что и говорить…

— Давайте обратимся к цифрам?

— Только за 10 месяцев этого года произошло 12033 дорожно-транспортных происшествия, в которых было ранено 15379 человек. Число дорожных происшествий и пострадавших возросло по сравнению с прошлым годом во многих районах области — Шатурском, Ленинском, Сергиево-Посадском, Пушкинском, Красногорском. Эти цифры удручающи.

— При всем понимании сложности ситуации, наверное, наивно спрашивать о причинах, которые способствуют созданию аварийных ситуаций на дорогах. И все-таки почему?

— Они общеизвестны. Но не дают жесткого урока тем, кто садится за руль. В первую очередь крайне низкий уровень дисциплины водителей. Есть и объективные причины: быстрые темпы автомобилизации московского региона при отставании развития дорожной сети; острые проблемы в организации движения; недостаточная эффективность принимаемых профилактических мер. Замечу, что из общего числа происшествий, совершенных по вине водителей, более половины приходится на областных. Если говорить откровенно: крайне неаккуратно ездят многие наши водители!

— Но ведь какие-то положительные тенденции должны присутствовать на общем удручающем фоне?

— Несомненно, есть место и для позитива. Например, четвертый год подряд продолжается сокращение ДТП с участием водителей в нетрезвом состоянии. Более внимательными к правилам дорожного движения стали пешеходы. Ну и, конечно же, усиливается надзорная деятельность Госавтоинспекции.

— Вопрос “что делать?” в нашей стране скорее традиционный, чем риторический.

— В первую очередь нужно от эпизодических мероприятий в сфере безопасности дорожного движения перейти к более продуманной системной работе. Учитывая сложность проблемы, необходим комплексный подход к выполнению мероприятий по безопасности дорожного движения в городах и населенных пунктах. И здесь мы большую долю ответственности отводим районным и городским комиссиям по БДД, которым необходимо продолжить работу по выявлению мест концентрации ДТП и принимать меры к их последовательной и поэтапной ликвидации. И, самое главное, к обеспечению безопасности движения должны ответственно относиться абсолютно все: и сами водители, и сотрудники автоинспекции, и должностные лица. Мы просто не можем терять столько людей на дорогах!

— А в чем выражается участие власти на местах в решении этой проблемы?

— В организации. Там, где она есть, ситуация выглядит по крайней мере обнадеживающей. Вот смотрите: взять хотя бы созданные условия для проведения государственного техосмотра и приема экзаменов по вождению. Там, где они организованы, и порядка на дорогах больше. Или возьмем освещенность трасс в ночное время, а это, к слову, 50 процентов сопутствующих факторов возникновения ДТП. И если за последние два года были построены линии электроосвещения на Ленинградском, Щелковском, Дмитровском, Киевском и Калужском шоссе, а на Минском, Горьковском и Волоколамском шоссе проведены реконструкции электролиний, то безопасность движения там стала выше. Или система дорожного указания — если знаки маршрутного ориентирования отсутствуют, водители совершают необоснованные правилами маневры, создают заторы и аварийные ситуации.

— Вы упомянули о приеме экзаменов. Не секрет, что многие наши водители профессионально непригодны для выезда на трассы.

— Именно слабая профессиональная подготовка и качество обучения являются одной из причин аварийности. Каждое третье ДТП совершается водителями со стажем управления до трех лет, из них 40 процентов — водителями-первогодками. Наблюдается тенденция сокращения государственных учебных организаций, место которых занимают коммерсанты, которые бесконтрольно и безнаказанно проявляют только экономическую заинтересованность, не заботясь о качественной подготовке водителей. 60 из таких автошкол уже закрыто — в некоторых из них не было даже учебных автомобилей! И здесь тоже необходима реальная помощь органов исполнительной власти.

— Алексей Борисович, в следующем году Организация Объединенных Наций проводит Глобальную неделю безопасности дорожного движения. Подмосковье примет в ней участие?

— Подготовку к ней мы уже начали. Более серьезная работа начнется после поступления соответствующих распорядительных документов. Мне кажется, что при активном участии всех заинтересованных министерств и ведомств, муниципальных образований области Глобальная неделя безопасности, а она пройдет во всем мире с 23 по 29 апреля 2007 года, окажет положительное влияние на состояние дорожной аварийности Подмосковья. Впрочем, такое внимание к ситуации на дорогах должно быть у всех ежедневным.






Партнеры