Сто дней “ТВ Центра”: Вызываем огонь на себя

Сергей Цой: “Москва — это энергичный город”

30 ноября 2006 в 00:00, просмотров: 161

14 августа они появились в эфире. В новом красном цвете. “ТВ Центр” пошел ва-банк: красный цвет выбирают те, кто хотят, чтобы их заметили. Красный вызывает огонь на себя. Председатель совета директоров ОАО “ТВ Центр” Сергей Цой сам определял — сколько красного должно быть в новом лице канала. Чуть переборщишь — уже агрессия, а не цвет победы. Сразу после того, как “ТВ Центр” перевалил за 100 дней, г-н Цой дал интервью “МК”:


— Близится конец года, и заклятые “друзья” пристально смотрят на канал — на его оформление, на наши цифры. А прошло-то всего чуть больше трех месяцев с 14 августа, когда “ТВ Центр” начал вещание. Естественно, то, что мы сделали за это время, можно расценивать по-разному. Главное, мы не почиваем на лаврах. Мы заявляли о том, что будем конкурировать с большими каналами...

— И кто ваш главный конкурент?

— Первый и второй — это воздушный бой. Мы пока летаем ниже. Но если раньше ТВЦ был на 6-м или 7-м месте, то сейчас мы по Москве занимаем 4—5-ю позицию... Но давайте сравним бюджеты. Наш как минимум в 7 раз меньше, чем у центральных каналов.

Кстати, по сравнению с прошлым годом доля канала в новом сезоне выросла на 13% по Москве и на 20% по России. За 100 дней, я считаю, это успех.

— Цифры цифрами. Но наших читателей — ваших зрителей — больше интересует, я думаю, что вы хотели, когда обновляли канал? Какую сверхзадачу ставите сейчас?

— Моя первая работа и первая моя должность — пресс-секретарь мэра Москвы, и им я работаю уже 18 лет. Какую столицу построил Лужков? Современную, светлую, красивую, яркую, энергичную, чистую, успешную. Какой был канал ТВЦ раньше? Бесцветный, безликий, вялый, непредприимчивый. А Москва — все-таки залитый неоновыми огнями энергичный город. И я хотел бы, чтобы канал, который представляет наш город, был бы таким же, чтобы он соответствовал образу столицы.

— Сейчас все каналы закупают идеи за границей — разница только в воплощении. У вас есть собственные изобретения?

— Например, есть идея, которая принадлежит, правда, не каналу, а Юрию Лужкову. Мы сейчас готовим сумасшедшую — в хорошем смысле — программу, которая называется “Фабрика мысли”. Идеи со всей страны — от научных изобретений до уже готового опытного образца — будут в эфире. Надеюсь, выйдет не просто телевизионный проект, а система промышленного внедрения интересных разработок.

— Когда-то в журнале “Наука и жизнь” была рубрика — изобретения читателей, на основе которой, как говорят, потом за границей много всего полезного выпустили. А если, скажем, у человека возникнут идеи по улучшению управления городом или другие административные озарения?

— И это в том числе. Мы запустим программу в марте-апреле и надеемся, что Лужков найдет возможность принять в ней участие.

— И как часто “Фабрика мысли” будет выходить?

— Предполагаем, что раз в неделю. Призовой фонд — публичность и внедрение в практику. И это должно быть инициативно, интересно, ярко. Чтобы зритель не зевал перед экраном.

— Вернемся к собственным изобретениям.

— У нас много интересных проектов. Вот, например, “Битва за Москву” — 65 коротких серий, выполненных в технологии 3D-анимации. Проект вызвал большой интерес как у взрослой, так и у молодежной аудитории. По сути это краткая история военных действий, сражений и операций, завершившихся успешным контрнаступлением наших войск. В ответ на многочисленные просьбы мы готовим выпуск DVD-дисков с этим сериалом.

Из неуспехов. Я бы не спешил выносить окончательный приговор тем проектам, которые у нас в первую очередь вызывают сомнения и споры. Например, “Ключевому моменту” с Ольгой Кабо. Когда начинались изменения, мы вынуждены были закрыть свыше 20 регулярных программ. Потому что они были очень низкого качества, не вызывали интереса у аудитории. И поэтому их закрытие для телезрителя осталось незамеченным. В этих условиях мы были вынуждены пять раз (!) в неделю ставить в эфир “Ключевой момент”. Это была программная, хоть и вынужденная, но ошибка. Сегодня передача выходит два раза в неделю и набирает обороты. По количеству писем и обращений эта передача — лидер канала. Она реально нужна людям.

Мы находимся в поиске. Нам всего 100 дней. Труднее всего бороться в жанре развлекательных и юмористических программ. Эксперименты с “Вечерним кварталом” и “Караоке на Арбате” мы обязательно продолжим, учитывая специфику нашей аудитории. Во всяком случае, эти форматы позволили привлечь более молодого зрителя.

— Вы закрыли, по моему подсчету, 28 программ. Что стало с людьми, которые в них работали? Уважаемый человек и большой ученый Сергей Петрович Капица в интервью “МК”, когда закрыли его “Очевидное — невероятное”, был разочарован, переживал…

— Состав коллектива принципиально не изменился. Теперь о Капице. Мы его очень уважаем. Но “Очевидное — невероятное”, которое было раньше, не могло нас устроить по рейтингу. Но мы не отказываемся от Капицы. Скажем, “Фабрика мысли” — тоже из сферы науки, но совсем другое. И мы будем смотреть, как обновить программу Капицы.

— То есть через нашу газету вы даете слово, что ваш тезка не останется за бортом — вернется на ТВ?

— Я даю слово — мужское. Да, если он реализует проекты, которые мы обсуждали с ним.

— Продолжая тему плюсов. Например, программа “Сто вопросов взрослому”.

— Добротная, на мой взгляд, передача. Проект Авторского телевидения, который мы ему заказали. Кстати, детское и молодежное вещание у нас вообще идет очень хорошо — мультфильмы, художественные фильмы.

В этом сезоне произошло резкое обострение конкурентной борьбы. Причем все каналы потеряли часть своей аудитории с момента начала сезона и по сей день (кроме Первого канала, “России” и “ТВ Центра”). Это заметили рекламодатели, к нам пришли новые клиенты. И наш рекламный бюджет на следующий год уже должен увеличиться по сравнению с прошлым в два раза!

— А вы все программы на “ТВ Центре” отсматриваете?

— Да. Каждый день — до двух часов ночи. Особенно внимательно — информационные программы. Я пришел на канал не генералом, а реальным руководителем. Я в 6.00 встаю, еду в бассейн и начинаю свой новый день. Сплю четыре часа.

— И надолго вас хватит с таким режимом?

— (Смеется.) Очень хочется жить. И очень хочется много сделать. Мы перешли на круглосуточное вещание и много сил прилагаем к расширению сети. Сейчас покупаем частоту в Санкт-Петербурге, купили телекомпанию в Ростове-на-Дону и дальше, дальше. Имидж — это все. И поэтому мы изменили ситуацию с показом художественных и документальных фильмов. В документалке мы готовы конкурировать с любым из каналов. А информация “ТВ Центра” — одна из лучших в стране.

— Сергей Петрович, а какая ваша любимая программа на “ТВ Центре”?

— Все, что дает информацию. Для меня важно, как выглядит город, как выглядит страна. Развлекаловка не должна заслонять информацию. Телевидение — это инструмент влияния и воздействия, и ничего скрывать здесь не нужно. И мы стараемся объективно оценивать события, которые происходят в стране и в Москве, — то, что делает московская власть и сам мэр.

— А критика того, что происходит, возможна?

— Если мы видим недостатки, то конечно. Кстати, программа “Лицом к городу” — главная наша программа, — когда ее ведет Лужков, имеет долю не меньше 7—8. И это достойный уровень для руководителя города. Даже когда шел футбол, ее доля не падала. 6 декабря ей исполняется 15 лет.

— Но сейчас считается, что рецепт успеха на ТВ — больше гламура, чернухи и развлекалова.

— Этот путь не приемлет Юрий Михайлович. И это не наш путь. Мы — не разрушители, мы — созидатели. Нам не нужна кровь, нам не нужен разврат, нам не нужно насилие. Мы должны смотреть в чистое, светлое будущее. Например, что касается музыки, придумали программу, когда исполнитель любимой песни прошлых лет будет петь ее вместе с кем-то из молодых. Мы не хотим терять зрителя, который был на канале, но и собираемся подтягивать молодежь.

И мы ни с кем не воюем. Работаем в тех направлениях, которые позволяют нам давать то, чего у других телеканалов нет.

— Что вы готовите на Новый год?

— Мы замахнулись на то, чтобы Новый год стал общим праздником — чтобы власть и народ отмечали его вместе. На прием к мэру Москвы наравне с известными людьми придут простые люди — пожарные, медсестры, машинисты электропоездов. И всем им мэр скажет спасибо.




Партнеры