Пошлины снижаются. Цены — остаются?

После вступления России в ВТО стоимость новых иномарок не понизится

А вот традиционно отечественный автопром загнется. Дело в том, что Россия, входя в ВТО, пообещала снизить таможенные пошлины на импортные товары во всех отраслях экономики, включая автомобили. При этом надо учитывать, что пошлины на авто будут снижаться в течение семи лет начиная с 1 января 2008 года и неравными долями. Сначала — на 1—2% в год, а максимальное снижение с нынешних 25% до декларированных 15% произойдет лишь в последние три года семилетки.


Тем не менее многие отраслевые эксперты сходятся во мнении, что местный автопром в этих условиях окажется еще более неконкурентоспособен. Похоже, некоторым российским регионам (особенно тем, что на Волге) скоро придется действительно туго.

“МК” решил разобраться, насколько катастрофичны для местной промышленности грядущие новации.

После бесед с российскими представителями ведущих мировых автоконцернов выяснилось, что цены из-за этого никто особо понижать не торопится! Усредненно общую позицию наиболее точно выразил Яцек Горски, коммерческий директор “GM СНГ”. Вашему корреспонденту он, в частности, заявил, что его концерн никак не ассоциирует свои планы по ценообразованию с вхождением России в ВТО. А стоимость автомобиля основана на общих условиях рынка и зависит от конкурентной ситуации в каждом отдельно взятом сегменте. Звучит многообещающе: выходит, что “ВАЗам” и “ГАЗам” опасаться некого?

— Отнюдь нет, — спешит разочаровать Валерий Тараканов, независимый эксперт автомобильного рынка. — Очевидно, государство найдет способы для поддержки сектора автопрома, занимающегося обеспечением обороноспособности страны. Однако остальные работающие на массового потребителя компании отпускаются в свободное плавание. И по самому пессимистичному сценарию, лет через десять мы можем отправить в историю бренд Lada...


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру