Бывали дни веселые

“Вопли Видоплясова” с ностальгией по СССР

1 декабря 2006 в 00:00, просмотров: 147

Олег Скрипка и остальные участники “Воплей Видоплясова” режут сало и щедро подливают журналистам горилки. Давно известно, что презентации новых пластинок “ВВ” — это весьма расслабленная дружеская вечеринка, где не работают, а отдыхают. Жаль, что случаются такие презентации, мягко говоря, не часто. “Вопли Видоплясова” отмечают свое 20-летие и подошли к этой дате всего с пятью альбомами за душой. Впрочем, слушая эти записи, в том числе и самую свежую под названием “Були Деньки”, артистам можно многое простить.

Звуки

Стоит отметить, что “ВВ” никогда не торопились с релизами. Их первый альбом вышел в 1994 году, то есть спустя восемь лет с момента образования группы. Олег Скрипка за таким подходом к делу видит не лень и не творческий кризис, а скорее трезвый расчет.

— Я не знаю, как у российских рокеров, но у нас в альбом вкладывают гораздо больше, чем с него зарабатывают, — говорит Олег. — Написать песню не проблема, но в запись пластинки нужно вложить 50—60, а то и 100 тысяч долларов. То есть альбом нужно отрабатывать на сцене, чем мы и занимаемся.

При записи “Були Деньки” музыканты решали как минимум на одну проблему меньше. Все песни для этого альбома нужно было не написать (сочинены они еще в прошлом веке), а записать (ранее эти композиции лишь исполнялись на концертах). А под словом “записать” в данном случае подразумевалось передать атмосферу советского рок-подполья.

— “Були деньки” — хард-роковый альбом с духом ностальгии по славным 80-м, когда рок был на подъеме, — убежден лидер “ВВ”. — Он звучит так, как если бы Советский Союз перед распадом был капиталистическим тоталитарным обществом, а у нас были бы американские гитары и барабаны, и мы могли бы записывать качественный звук в хороших студиях.

Здесь г-на Скрипку трудно уличить в необъективности. “Вопли Видоплясова” совершили практически невозможное — они будто вернулись во времена, когда рок-н-ролл был не работой, а сплошным приключением, и сумели передать эти эмоции почти двадцать лет спустя. Современные студийные технологии часто подвергают музыкантов соблазну снабдить песни самыми модными музыкальными наворотами, но “ВВ” взяли за основу чистый рок-н-ролл, в котором немного сложных ходов, но очень много энергии. Под эту музыку можно трясти головой, предаваться диким танцам, в общем, вспоминать времена, когда рок был для многих чуть ли не единственным интересом в жизни. Правда, сам Олег Скрипка видит в ностальгической пластинке “ВВ” еще и элемент международных отношений.

— Россия и Украина разошлись как в море корабли, — констатирует музыкант. — С каждым годом мы всё меньше знаем друг о друге. Это неизбежность, и мы ничего не можем с этим поделать. Но нас объединяет прошлое, и, в частности, эта пластинка. Можно сказать, она еще из СССР.

Картинки

Олег Скрипка, как личность весьма разносторонняя, уже успел проявить себя не только на посту фронтмена группы. Олег снимался в телемюзикле, работал над партитурой к театральной постановке, выпускал сольные альбомы и даже устроил целый этнофестиваль. Поэтому вряд ли стоит удивляться тому, что г-н Скрипка недавно сел в кресло режиссера видеоклипа. Видимо, решил, что никто лучше него не снимет видео на собственную же песню. Экранизации подверглась композиция “Катерина”. Пожалуй, “экранизация” в данном случае самое правильное слово, потому как в итоге получилось нечто совсем не похожее на клип в привычном смысле.

— Этот клип снят как короткометражное художественное кино, где песня является лишь саундтреком, — говорит режиссер. — То есть нет никакого синхронного пения, ничего, характерного для музыкального клипа. Мы с сорежиссером полностью собрали команду, я написал сценарий, кастинги проводил, в общем, все по-взрослому.

Усилия начинающего кинематографиста оценили по заслугам, и теперь Олег Скрипка — обладатель диплома “За лучшую режиссуру” киевского молодежного международного кинофестиваля “Молодость”. Видимо, это подстегнуло Олега, и он уже не против испытать свои способности в полнометражном кино. Музыкант и режиссер говорит, что его очень интересует тема гражданской войны 20-х годов.

— Я нахожу эту тему очень романтичной, — объясняет Олег. — В ней есть то, чего не хватает сегодня, — кони, шашки, военные офицеры, честь, долг, приверженность каким-то идеалам. Я с удовольствием занялся бы таким фильмом прямо сейчас, но для этого хорошо бы для начала обзавестись двойником. У нас вышел альбом, и на него надо пахать на сцене, так что группа сейчас — главный приоритет.

Поклонников “ВВ” такой жизненный план наверняка обнадеживает.




Партнеры