Борьба со сном и водкой

Единороссов приветствовали даже трансвеститы

У выхода из аэропорта прилетавших делегатов встречали юные активисты “Молодой гвардии”. Они выстроились в две шеренги и на раз-два-три скандировали: “Приветствуем участников съезда!” Молодогвардейцы размахивали флагами по примеру испанских тореадоров, “загоняя” делегатов в автобусы.


Вечером перед съездом Борис Грызлов дал прием в фешенебельной гостинице “Атриум”. “За Россию! За “Единую Россию”! За президента!” — выкрикнул тост Эдуард Россель. По залу раздались вялые выкрики “ура!”. Со сцены гостей развлекали члены партии Надежда Бабкина и Александр Буйнов. После официального банкета делегаты разбрелись по городу.

В три часа ночи, за несколько часов до съезда, в “Атриуме” еще теплилась жизнь. В пустом зале за зеленым бильярдным столом председатель питерского Заксобрания Вадим Тюльпанов сражался с председателем Комитета по международным делам Госдумы Константином Косачевым. Выглядели делегаты весьма бодро и спать не собирались. Косачев, увидев в зале новые лица, тут же попытался завести светский разговор, но, поняв, что рядом оказались журналисты, сменил милость на гнев и начал кричать: “У меня есть моя частная жизнь! Не мешайте мне ее вести!” Тюльпанов ехидно улыбался.

Как выяснилось, ночь перед съездом делегаты проводили довольно бурно. Большое впечатление на единороссов произвело шоу трансвеститов в клубе “Диван”. Переодетые в женщин мужчины тоже не растерялись и предварили свое выступление приветствием участникам съезда.

Ночные возлияния не прошли даром для народных избранников, сказалась и разница во времени (в Екатеринбурге на два часа позже, чем в Москве). На протяжении всего съезда делегаты больше руководствовались не партийной дисциплиной, а стихами великого поэта: “Мудрый после третьей чаши все венки с главы слагает и творит уж возлиянья благодатному Морфею”. Камера, ведущая прямую трансляцию, то и дело фокусировалась на спящих телах. Кто-то спал, развалившись на кресле, кто-то — на плече у соратника, кто-то всхрапывал, кто-то бормотал во сне. Внимательные партийцы даже заметили, как вздремнули лидеры партии за столом президиума. Лучше всех держался Сергей Шойгу. Но при этом он был единственным, кто пренебрег праздничным дресс-кодом. Глава МЧС был в синей рубашке и сереньком пиджаке.

К середине съезда в фойе киноконцертного зала “Космос” появились звезды. Между делегатами туда-сюда лавировали Костя Цзю, Антон Сихарулидзе и несравненная Светлана Журова. Она ввиду отсутствия Любови Слиски стала примой съезда и пользовалась неограниченным вниманием делегатов. По коридорам “Космоса” хромал депутат Александр Коржаков. Он рассматривал плоды творчества “молодогвардейцев”, расклеенные на колоннах. Перила холла опутывала черно-желтая лента с надписью “Ведутся политработы. Вход разрешен”. На вопрос, что случилось с его ногой, бывший начальник службы безопасности Ельцина поделился диагнозом: “У меня протез. Уже девятнадцатая операция на колене. Там теперь такие металлические штуки вставлены. А что делать… Годы уже не те”. Действительно, выглядел г-н Коржаков неважно. Зато первую половину съезда заметно бодрился депутат и шоумен Валерий Комиссаров, но уже после обеда пропал. Его примеру последовал и губернатор Александр Хлопонин. Глава Твери Дмитрий Зеленин выдержал съезд до конца — сказалась хорошая спортивная подготовка. Уходя, он посетовал, что губернаторам так и не дали слова.

Президент Мордовии Николай Меркушкин знакомился с немногочисленными девушками весьма своеобразным образом: “Вы очень красивая, наверняка у вас есть мордовская кровь. Как нет? Не может быть. У 50 миллионов россиян есть мордовские корни. У нас много известных людей: скульптор Эрьзя, патриарх Никон, боксер Олег Маскаев, и Путин тоже из наших. Он мокша”. — “У него же в Тверской области корни! Мы и его деревню там бережем”, — возразили ему слушатели из аппарата Дмитрия Зеленина. “Правильно, — тут же нашелся Меркушкин, — мордва в свое время завоевала Тверскую область, а после завоевания там и осталась…”

В VIP-зале ожидания, собралась неплохая компания. Депутаты Валерий Драганов, Владимир Васильев и сенатор Михаил Маргелов. Он, как всегда, был благостен и умиротворен. На вопрос, как ему съезд и последние инициативы Шойгу, Маргелов улыбнулся и произнес: “Съезд впечатляет, — и еще раз улыбнулся, — ну а в выборах сенаторов ничего страшного нет, я лично готов избираться”.

Возвращение в Москву почти для всех делегатов стало мучительным. “Тут всего два тягача и один заправщик, а вы прилетели на ста самолетах”, — объясняли сотрудники аэропорта. Корреспонденту “МК” удалось вылететь частным самолетом. Веселье в салоне шло полным ходом. Один из руководителей Российского общества борьбы за трезвость дарил всем значки общества и пил водку, приговаривая: “Чем больше мы ее выпьем, тем меньше ее останется”. В итоге уже в самолете исполнили по очереди: “По танку вдарила болванка…”, “Родина моя, Белоруссия…”, “Комсомольцы-добровольцы…”. Прощаясь, делегаты решили, что подобралась очень хорошая компания и на следующий съезд надо лететь тем же составом.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру