Права оказались “левыми”

25% проверенных автошкол в Москве — липовые

4 декабря 2006 в 00:00, просмотров: 470

Причиной московских пробок чаще всего становятся ДТП на проезжей части. Одна из распространенных причин аварий — уровень мастерства водителей. А плохое качество их подготовки — следствие низкого уровня столичных автошкол. Эту простую логическую цепочку еще раз подтвердили результаты проверки автошкол. Специальная городская комиссия проводила ее с 1 по 30 ноября. В одном из рейдов принял участие корреспондент “МК”. Выводы — крайне неутешительные.


…Небольшой кинотеатр в Теплом Стане. Одна из московских автошкол арендует здесь несколько обшарпанных помещений. Пустых и необитаемых, если не считать одинокого руководителя автошколы.

— У вас по документам должно заниматься 6 групп по 20 человек, — обращаются к нему члены проверяющей комиссии. — И именно сейчас должна заниматься одна из них. Где люди?

— Они вчера экзамены сдали и больше не приходят, — на голубом глазу отвечает руководитель.

— А где документы по выпущенным группам? Они по закону должны храниться 5 лет.

— Нету их.

— Вы же брали деньги за услуги. Где документы?

— Все у бухгалтера. Но его нет.

— Хорошо. Но вы через кассовый аппарат все это проводили.

— А его у нас тоже нет...

Члены комиссии лишь руками разводят.

— В таких школах фактически торгуют свидетельствами об их окончании, — говорит главный специалист отдела организации экзаменационной работы управления ГИБДД Борис Сахаров. — Или говорят так: вы учите правила дома, а появятся какие-нибудь вопросы — приходите к нам на консультацию. В результате приходят к нам сдавать экзамены, а вместо этого пишут объяснительные о том, что никакого образования не получили.

И это еще не все. Уровень преподавателей московских автошкол оставляет желать лучшего. Как выяснили в ходе одной из проверок, 25 мастеров автошкол привлекались к ответственности за нарушения правил дорожного движения. А в одной автошколе препода и вовсе задержали за вождение в пьяном виде.

Суровой школой для новоиспеченных обладателей прав становятся московские улицы. А тренажерами — мы с вами. 521 ДТП в 2005 году произошло по вине водителей со стажем до двух лет. И если, по оценке работников ГИБДД, средний уровень сдачи теоретических экзаменов составляет 70—90%, то средний уровень сдачи практических — только 50%. И это зависит не только от качества автошколы. Так, для сдачи прав категории “Б” предусмотрены госпрограммы, разработанные еще в 1980-е годы, когда движение в Москве было совсем другим.

По результатам ноябрьской проверки уже отозваны лицензии у 4 из 16 проверенных автошкол! Но всего их в Москве 238, а вместе с филиалами — 280. И проверены еще далеко не все.




Партнеры