“Москвич” ушел в “Метрополь”

Вчера кое-кто позавтракал автогигантом

5 декабря 2006 в 00:00, просмотров: 177

Зимой в полдевятого утра даже килограмм картошки в Москве не купишь. Но, как оказалось, можно купить целый АЗЛК. Торги по продаже знаменитого автогиганта вчера состоялись под покровом темноты и обошлись без свидетелей: журналистов о переносе времени аукциона никто не известил. Победителю (УК “Метрополь”) о покупке “Москвича” пришлось объявлять прессе самостоятельно. Однако на момент подписания номера сумма сделки, а также планы компании в отношении заводского имущества оставались тайной, покрытой мраком.


Скандальная продажа АЗЛК стала продолжением не менее скандальной истории, предшествовавшей торгам. Напомним, что условия внесения задатка не устроили правительство Москвы, которое поначалу намеревалось принять участие в аукционе. Замглавы Департамента имущества Игорь Игнатов рассказал “МК”, что задаток в размере 1 млрд 100 млн. руб. нужно было вносить на счета обанкротившегося “Москвича”, которые могли быть в любой момент заморожены по искам многочисленных кредиторов. “Мы не могли подвергать таким рискам бюджетные деньги”, — сказал Игнатов.

Однако даже на этих кабальных условиях задаток удалось внести не всем, кто этого хотел. Представители одной крупной строительной компании так и не смогли добиться встречи с конкурсным управляющим АЗЛК. И в результате не были допущены к участию в аукционе. Помимо УК “Метрополь” на покупку заводского имущества претендовала некая компания, о которой ни сами организаторы торгов, ни участники рынка не могли сказать ничего определенного.

Столичные власти итоги аукциона вчера не комментировали. Однако, по данным “МК”, личность покупателя чиновникам хорошо известна. За УК “Метрополь” стоит владелец инвестиционно-финансовой корпорации с таким же названием, член Московской бизнес-ассоциации Михаил Слепенчук. Как рассказали “МК” источники в мэрии, Слепенчук, владеющий аккумуляторным холдингом и месторождениями полиметаллических руд, намерен реализовать на территории “Москвича” проект по строительству торговых центров и офисов. “После вывода соседних шинного и шарикоподшипникового заводов эта территория станет очень привлекательной для девелопмента. Напомним, что мэрия претендовала только на некоторые объекты “Москвича”, включая заводской ДК и производственные площади для расширения выпуска автомобилей “Рено”. Против сноса остальной недвижимости АЗЛК власти не возражают.




Партнеры