Факультет забытых религий

Насилие над личностью или свет истины?

6 декабря 2006 в 00:00, просмотров: 198

Каким образом может сказаться введение православия как школьного предмета на душевном состоянии детей и их отношениях с родителями? Мнения специалистов, семейных и детских психологов, в этом вопросе расходятся. Одни считают, что оно только на пользу неокрепшим детским душам. Другие — что лучше преподавать историю мировых религий. Но в одном единодушны все — обязаловки быть не должно! Вопрос веры касается только самого ребенка и его семьи.

Психотерапевт Ирина Млодик: “Каждый верит в свои сказки”

— Введение обязательного православия в школе — это очередное насаждение идеологии, насилие над человеческой личностью. Дело в том, что мама и папа являются самыми значимыми фигурами для ребенка. И если их объяснения явлений мира будут входить в противоречие со словами преподавателя — тоже уважаемого человека, — то это может породить в душе ребенка тяжелый конфликт. Кому верить? С подросткового возраста мышление детей становится более самостоятельным и критическим по отношению к родителям. Поэтому, может быть, имеет смысл вводить занятия именно с этого возраста.

На мой взгляд, лучше знакомить ребят с историей разных религий, с их вкладом в общечеловеческую культуру. Или проводить занятия для представителей разных конфессий. Что касается ребенка: верить ему или не верить, и в какого бога — здесь лучше исходить из тех представлений, которые разделяет его семья. Если родители придерживаются разных религиозных взглядов, необходимо, чтобы они сначала решили между собой, в какой вере собираются воспитывать ребенка.

Детский психолог Юлия Смирницкая: “Нашу историю можно изучать по житиям святых”

— Я считаю, что православие — нужный предмет в школе. Например, я всегда любуюсь детьми в православной гимназии. Они такие спокойные, доброжелательные, глаза у них осмысленные. Вера для них естественна, как само дыхание. Красивые люди растут и внутренне, и внешне.

Православие — это ведь и образ жизни, и духовная история нашей страны. В последнее время исследователи пришли к выводу, что патриотические чувства являются врожденными. А для полноценного развития детям необходимо гордиться своей страной, культурой, предками. Мне кажется, что нашу историю можно изучать по житиям святых, так богата она на подвижников. С них и сейчас можно брать пример подрастающему поколению.

Другой вопрос, как будут вводить подобный предмет. И что за преподаватели станут его читать. Если это выльется в очередную обязаловку, которую спустили сверху, вреда от этого будет больше, чем пользы. У нас ведь не все православные, у представителей других религий должен быть выбор.




    Партнеры