Щит-парад

В новом году наружная реклама достанет нас даже дома

7 декабря 2006 в 00:00, просмотров: 285

Как стало известно “МК”, горадминистрация планирует развернуть кампанию по установке информационных щитов на подъездах жилых домов и в вестибюльных группах. Чиновники уверяют, что это делается в интересах жителей. Но эксперты предупреждают: рекламными носителями у подъездов не преминут воспользоваться коммерсанты, а также партии, которым в 2007 году предстоят выборы в Госдуму.


Москва перегружена рекламой. На улицах расположены 60 тыс. всевозможных конструкций общей площадью 700 тыс. кв. м, что сопоставимо с жилым микрорайоном. Особое место занимают гигантские сетки, которыми затягиваются фасады целых зданий. По закону это возможно только при наличии ордера на проведение ремонтно-строительных работ и исключительно на срок его действия. Но коммерсанты обычно пренебрегают правилами.

По словам главы столичного Комитета по рекламе Владимира Макарова, размещение на зданиях гигантских конструкций утверждается худсоветом Москомархитектуры. Очевидно, требования к содержанию плакатов у архитекторов невелики, поскольку большинство из них тупо рекламирует автомобили, мобильники, а также предметы роскоши, что в Европе по этическим соображениям вообще запрещено.

“По новым правилам, под коммерческую рекламу будет отводиться не более 30% настенного панно. Остальную площадь должно занимать изображение фасада здания”, — предупреждает Макаров. На исторических памятниках, а также кованых оградах парков рекламы не должно быть совсем. А общий объем рекламы в центре планируется сократить на 10—15%. Однако победить напор коммерсантов вряд ли удастся. Штрафы по сравнению с прибылью невелики. “Демонтированные плакаты через несколько дней вновь вернутся на свои места”, — уверены эксперты.

В 2007 году горадминистрация намерена заняться развитием собственной сети рекламоносителей рядом с подъездами жилых домов, а также через договоры с ДЕЗами и ТСЖ — в вестибюльных группах. По данным соцопросов, 46% москвичей не удовлетворены качеством информации о деятельности столичного правительства. А Юрий Лужков, как выяснилось, недоволен слабой пропагандой участия Москвы в реализации нацпроектов. По словам Макарова, обо всех достижениях властей скоро можно будет прочитать, стоя у собственного подъезда: 30 тыс. информационных табло уже смонтировано, и это только начало. Вместе с тем чиновник признал, что бороться с коммерческой и политической рекламой, которую “пираты” наклеивают поверх социальной, трудно. А накануне Нового года и выборов — практически невозможно.




    Партнеры