Марио Магдалена

У “профессора” Скарамеллы нашлись грешки на родине

Если бы история вокруг смерти Александра Литвиненко не была столь трагичной, то некоторыми своими эпизодами напоминала бы пародию на шпионский боевик. Немалая заслуга в этом принадлежит одному из ключевых фигурантов скандального дела — итальянцу Марио Скарамелле.


Находясь на обследовании в Лондоне, Скарамелла вещает в интервью о том, что пытался предупредить Литвиненко о том, что на них обоих нацелены “люди, связанные с некими секретными организациями, не находящимися напрямую под контролем российского истеблишмента, но из России”. Правда, итальянец почувствовал, видимо, что малость перехватил, и утверждает сейчас: “Учитывая, что я выжил и чувствую себя хорошо, не думаю, что я был мишенью”.

Какова цена откровениям Скарамеллы и каков уровень доверия к ним, можно судить хотя бы по тому, что газета The Times называет его “самозваным консультантом по обороне”, да и его принадлежность к академическому сообществу, хотя его именуют ученым и даже профессором, вызывает большое сомнение.

По поводу своего соотечественника довольно едко высказался советник по разведке итальянского сената Андреа Мергелетти: “Марио Скарамелла один из тех людей, которые стремятся походить на агента 007, людей, которые хотят играть роль, но в реальности они играют роли второго плана”.

А утверждения насчет того, что Марио получил якобы смертельное отравление полонием-210, развеяны официальным заявлением Лондонского университетского госпиталя: “Марио Скарамелла остается в хорошем состоянии в университетском госпитале, где он находится под наблюдением и по-прежнему не обнаруживает никаких симптомов радиоактивного отравления”.

В это время на родине Скарамеллы власти Неаполя ведут расследование информации о том, что этот итальянский деятель причастен к “нелегальному сбросу особых отходов” в неаполитанском Парке Везувия. В рамках этого следствия была проведена серия обысков, в том числе в офисе Скарамеллы. Полиция произвела выемку документов и компьютеров.

А в британской столице обнаружены новые следы полония-210. Крайне незначительные, практически микроскопические следы радиоактивной субстанции найдены на уровне, почти не подлежащем выявлению, на лондонском футбольном стадионе, на котором играет команда “Арсенал”. Подобная находка добавляет очков тем, кто считает “главным подозреваемым” по делу об отравлении Литвиненко встречавшегося с ним в Лондоне Андрея Лугового: по утверждению британских СМИ, он присутствовал на футбольном матче на том самом стадионе.


Луговой и Ковтун дали показания

Как стало известно “МК”, допросы по делу Литвиненко в России начались еще во вторник вечером. Следователи Генпрокуратуры РФ в присутствии сотрудников Скотленд-Ярда задавали вопросы Дмитрию Ковтуну — деловому партнеру Андрея Лугового. Оба предпринимателя встречались 1 ноября в Лондоне с Литвиненко в баре отеля “Милленниум”. Допросы продолжились и вчера.

Около двух часов дня мы связались с Андреем Луговым, чтобы узнать — состоялась ли его встреча со следователями. Он все еще ждал их приезда и сообщил “МК”, что ближе к вечеру встреча обязательно состоится. Анализы на радиоактивное заражение, результаты которых ждали еще во вторник вечером, пока, по словам Лугового, еще не готовы.

Вместе с тем “МК” стало известно, что допрос, который проводят следователи Генпрокуратуры, может быть связан не только с отравлением Лугового. Наши следователи не меньше английских заинтересованы в этих встречах в связи с делом Политковской. По одной из версий следствия, существует прямая связь между убийством Политковской и Литвиненко. Его роль в этом деле и пытаются выяснить следователи.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру