Ремень двойного назначения: выпорол — привяжи!

За отвязанных детей будут наказывать родителей

Удивительно, что родина так поздно разделила мнение неродных нам заморских государств о необходимости крепко-накрепко привязывать детей в движущемся автомобиле.

К очевидному (но по российским меркам — смелому) нововведению мы оказались столь преступно не готовы, что даже целого года, выделенного отечественным производителям на разработку недорогих (в отличие от импортных) удерживающих устройств, оказалось катастрофически мало.

Не показался вечностью уходящий год и мамам с папами: по неофициальным данным, специальными детскими удерживающими устройствами для своих отпрысков обзавелись лишь 4—6 процентов владельцев легковых автомобилей.

Кресло — не роскошь, а средство для выживания

Самыми незащищенными в автокатастрофах оказываются именно дети: краш-тесты показывают, что обыкновенные автомобильные кресла и предусмотренные конструкцией ремни безопасности не обеспечивают защиту пассажира ростом менее 135 сантиметров — при фронтальном ударе маленький пассажир довольно легко выскальзывает из-под ремня! Не способна уберечь его от травмирования даже подушка безопасности, ибо она сконструирована под габариты взрослого пассажира. Более того, подушка может если уж и не убить ребенка, то наверняка — серьезно покалечить.

Не спасают ребенка и материнские руки, на которых нередко находит себе “достойное” место юное создание: специалисты утверждают, что при столкновении автомобиля с препятствием всего лишь на скорости 60 километров в час вес пассажира возрастает почти в десять раз, и удержать младенца на руках становится едва ли возможно!

При отсутствии детских кресел в автомобиле шестая часть детей погибает, а третья остается инвалидами на всю жизнь…

Специальное же детское удерживающее устройство в подобных ситуациях почти стопроцентно гарантирует безопасность ребенка!

Помня об этом, умная часть человечества давно уже придумала и поставила на конвейер множество автомобильных удерживающих устройств для детей — автолюлек, бустеров и кресел…

Даешь маленькому пассажиру по мягкому месту!

Последовав наконец-таки примеру других стран, российское правительство озаботилось состоянием детского травматизма на дорогах и внедрило в Правила дорожного движения пункт 22.9, в котором прямо указало, что и в России (чем наши дети хуже?!) “ перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием специальных детских удерживающих устройств”.

В переводе с языка правительственного на язык родительский это означает, что перевозить детей в возрасте от одного дня до 12 лет можно на переднем сиденье и без ремня, если конструкцией сиденья предусмотрена система IsoFix, позволяющая намертво прикрепить детское сиденье к взрослому без всякого привязывания. А вот ежели такой системы на взрослом сиденье нет, то даже самое навороченное детское удерживающее устройство необходимо привязать ремнями безопасности. На заднем же “ряду” автомобиля правительство разрешило нам перевозить наших отпрысков как угодно: или в таком же специальном кресле, или же без оного, но в любом случае — с привязыванием юного создания к взрослому сиденью все тем же ремнем.

Отложив наказание за несоблюдение таких правил для беспечных родителей (по просьбам самих родителей!) аж на целый год, кабинет министров напомнил: утро нового, 2007 года, когда после боя курантов прекратит свое существование мораторий на применение санкций за нарушение правил перевозки пассажиров , может ознаменоваться массовыми проверками на дорогах возраста наших малолетних детей и малоприятными разборками с сотрудниками ГИБДД.

Ремень годится и для порки предков

Понятно, что за невыполнение требований правил сотрудники ГИБДД будут наказывать вовсе не детей — пороть начнут провинившихся водителей-родителей. Порка, правда, будет не слишком болезненной: на основании части 1 статьи 12.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях инспектор ДПС пожурит беззаботного родителя за наплевательское отношение к собственному чаду (чем наверняка вызовет восхищение малолетнего дитяти), ограничившись предупреждением, либо отберет у папаши на штраф последние 100 рублей, предназначенные для покупки ребенку шоколадки (чем вызовет у последнего на всю жизнь отвращение к органам внутренних дел).

Утешением же для папаши при этом будет служить лишь то обстоятельство, что не за каждое отвязанное дитя придется платить по сотне. Даже если он повезет пять непристегнутых детишек, “удовольствие” подвергнуть их риску на дороге встанет семейному бюджету в те же сто рублей.

Кстати говоря, в случае перевозки детей в такси невыполнение новых правил тоже выйдет боком только водителю таксомотора. А потому придется мириться с тем, что таксист, автомобиль которого на переднем сиденье при наличии ремней безопасности не имеет специального удерживающего устройства, потребует усадить детеныша назад.

Следует морально подготовиться и к тому, что заботливый в отличие от папы сотрудник ДПС за перевозку ребенка на переднем сиденье автомобиля вне детского кресла не только сочинит протокол (или сразу же, если папаша не оспаривает свою вину, вынесет постановление о наказании), но и, руководствуясь статьей 10 закона “О милиции” (которая гласит, что милиционеры обязаны предотвращать и пресекать административные правонарушения и даже требовать прекратить нарушать), встанет в менторскую позу. Иными словами, при отсутствии специального детского кресла заставит пересадить ребенка на заднее сиденье автомобиля, где, может быть, даже собственноручно поможет “туго” пристегнуть детеныша к сиденью ремнями безопасности или собственной портупеей.

Однако не сможет инспектор ДПС проучить папашу или потребовать привязать юного пассажира к сиденью автомобиля, если конструкцией транспортного средства ремни безопасности не предусмотрены вовсе.

Если жизнь ребенка стоит меньше штрафа…

Судя по количеству закупленных детских сидений или иных удерживающих устройств, жизнь наших наследников их “рачительные, умеющие считать каждую копеечку” предки оценивают в сумму, несравнимо меньшую, чем сумма штрафа.

То есть менее чем в 100 рублей…

Значительная часть далеко не бездетных родителей-автовладельцев, по данным социологического опроса, уже объявила о готовности всякий раз при встрече с гаишником отделываться штрафом, ибо приобретение одного (а тем более — двух или даже трех кресел!) “сердобольным” мамам и папам уже сегодня (а цены-то растут!) оказывается не по карману.

Совсем скупая часть родителей-водителей, как выясняется, намерена не только избавить себя от покупки кресел, но и отчаянно бороться за неуплату штрафов. Особо жадные уже заготовили нехитрый приемчик: папа, потирая лоб, будет тщетно вспоминать, сколько свечек было на торте у его сынишки в последний день рождения, искоса грозя ему пальцем — молчи, мол, олух… Или же вступать в полемику с инспектором ДПС на тему “докажи, что моему ребенку не восемнадцать! Просто он молодо выглядит…” Ведь и впрямь — ни один закон не обязывает водителя возить с собой гражданский паспорт или какой-либо иной документ, доказывающий, что сынишке (дочурке) уже стукнула чертова дюжина!

Однако стоит помнить, что дети — это не просто цветы нашей жизни. Нередко они в первую очередь — злопамятные незабудки.

И как знать, не отомстят ли они нам на старости наших лет, когда, вывозя нас в инвалидной коляске на прогулку, по наследственной “растерянности” однажды просто забудут поставить коляску на тормоза…


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру