Круассаны месье Луи

В новогоднем Париже дизайнеры делают икру и пирожные

9 декабря 2006 в 00:00, просмотров: 556

В Париже у меня случилась несчастная любовь. Она преследовала меня везде — в квартале стильных буржуа Маре; в знаменитых магазинах; на Елисейских Полях, где сегодня господствуют молодежные марки; и даже во сне я видела ее — круглую, гладкую, большую сумку от Dior. Впрочем, обо всем по порядку.


Первое, что поражает туристов в столице Франции, — отсутствие современных блочных домов. Здесь повсюду — в центре и ближних пригородах — только каменные дома, построенные на манер старинных особняков: с кружевными балконами, мансардами и скошенными углами.

Уже в конце ноября здесь все украшено новогодней иллюминацией, начинаются распродажи, а в каждой гостинице стоит огромная ель. На улице Риволи в небе висят огромные пластиковые люстры, украшенные еловыми ветками и шарами. Козырек отеля возле Вандомской площади как будто оброс сосульками.

На катке перед мэрией уже вовсю катаются парижане. Тут же установлены огромные шатры в виде иглу. Горожане приходят сюда со своими коньками, покупают кулечек жареных каштанов со вкусом печеной картошки и катаются под музыку. Удивительно, но лучшие фигуристы на катке — чернокожие. Французы африканского происхождения выделывают на льду такие пируэты, что сам Плющенко может позавидовать...

“Весна” на французский лад

Серьезнее всего французы относятся к еде и шопингу. О начале распродаж здесь сообщают в новостях, так что можете представить, как французы готовятся к этому дню.

В отличие от иностранцев французы предпочитают одеваться в квартале Маре, где живут модели и дизайнеры. Здесь масса маленьких магазинчиков с интересными украшениями и одеждой высокого качества.

Магазин “Прентан” (“весна” по-русски) — тоже излюбленное место парижан. Французам нравится все, что имеет историю, а именно здесь был установлен первый лифт, а владелец универмага первым догадался открыть отдел для мужчин и использовать рекламу в СМИ.

Черная икра здесь продается в баночках, оформленных Ивом Сен-Лораном, а в ювелирном отделе красуются украшения от знаменитого дома “Де Бирс”. Вам могут предоставить персональных стилистов, которые говорят на всех языках — даже на корейском и тайском, и организуют доставку товара в любую точку мира. В кассах, кстати, принимают валюту всех стран — включая рубли, а возврат налога оформят прямо на месте.

Здесь я и увидела впервые ее, мою сумку. Черная, блестящая, с отполированной ручкой, она так и манила меня. Охранник вежливо поздоровался и вперился в меня любопытным взглядом — покупать пришла или просто посмотреть? Оказалось, что все сумки на полках прикреплены к какому-то металлическому шнуру с сигнализацией, так что ее даже поднести к зеркалу и примерить нельзя. Услышав цену, я поняла: моя любовь не взаимна. Сумочка была мне не по карману.

К Новому году каждому клиенту делают небольшой подарок — скидку, бокал шампанского или какой-то аксессуар. Но все же позволить себе шопинг здесь могут далеко не все. Средняя зарплата француза — 1400 евро. Средняя цена на сумки — 1300 евро. Зато сюда часто заезжают российские олигархи: для них есть специальный закрытый салон, где VIP-клиента угостят кофе или бокалом вина, выдадут каталог с товарами, примут заказ и оформят его на месте.

— Как-то к нам приехала пара из России, они попросили закрыть весь магазин, пока они делают покупки, — рассказывает представитель магазина по работе с русскими клиентами Елена Коман. — Мы вынуждены были им отказать и предложили другой вариант — сделать покупки поздно вечером, когда покупателей будет меньше. Они ушли очень довольными.

Консьерж, несите смокинг!

Российский менталитет подчас непонятен даже искушенным парижанам. Так что менеджеры отелей и ресторанов, обслуживающих клиентов из России, даже проходят специальные курсы, где их обучают правильному обращению с нашим братом. Патрисия Бартолеми, сотрудник офиса по туризму и конгрессам Парижа, лично проводит эти мастер-классы.

— В чем отличие клиентов из России? Во-первых, русские тратят много денег, поэтому все услуги должны быть по высшему разряду. Ваши туристы живут в отелях категории люкс (если это не автобусные группы), проводят в Париже минимум неделю. Русские клиенты экстравагантны, они могут озадачить консьержа просьбой, к которой тот не готов: например, попросит купить среди ночи шампанского или смокинг.

Заплатив большие деньги, русские требуют всего самого лучшего. Поэтому Патрисия рекомендует в номерах ставить букеты свежих цветов, а утром присылать бутылку шампанского. Клиентам это нравится.

— Почему-то русские привыкли жевать жвачку после еды, значит, в ресторане нужно ее подать по окончании трапезы. Еще русские ужасно не любят, когда не меняются пепельницы. Россияне селятся преимущественно на правом берегу Сены, хотя на левом берегу магазинов и культурных памятников не меньше, — сетует Патрисия. — Но у вас еще все впереди.

Жан, который живет под крышей

Несмотря на то что все считают Париж городом дорогим, здесь вполне можно прожить и с небольшими средствами. Бутерброд в кафе стоит 5 евро, чашка кофе — 1 евро, комплексный обед без вина — 15 евро.

Хочешь сэкономить — живи в отеле 2 звезды (50—70 евро в сутки), белье и полотенца меняют каждый день, на завтрак — горячий шоколад и свежие круассаны.

На сайте офиса по туризму есть адреса французов, готовых за небольшую плату разделить с вами свою квартиру. Такой вид отдыха очень популярен у европейцев. Удивительно, но среди смельчаков, готовых делить кров и хлеб с незнакомцами, есть и владельцы скромных мансард и состоятельные буржуа с шикарными квартирами. Забронировав у них комнату, вы должны получить от хозяев подтверждение, которого будет достаточно для оформления визы. Такое проживание обойдется от 40 до 300 евро в сутки.

Еще один бюджетный вариант жилья — небольшие частные гостиницы 3 звезды. Номера в них маленькие, но уютные, вместо ванной — душевая кабина, из питания только нехитрый завтрак — сыр, ветчина, фрукты, джем и горячая выпечка. Зато такие отели есть повсюду: в центре, на торговых улочках, в отдаленных кварталах, рядом с метро или впритык к Триумфальной Арке. Стоит проживание от 70 до 150 евро.

— Если постоялец останавливается у нас на 2 ночи, третью он получает бесплатно, — рассказывает владелец частной трехзвездной гостиницы “Мак Маон” Луи Рифай. Когда-то владелец отеля только арендовал кусочек дома на улице возле Триумфальной арки, а теперь стал его полновластным хозяином. Если у вас день рождения, хозяин сделает подарок от отеля — коробку конфет или бутылочку шампанского. Высокий сервис даже в “невысоких” гостиницах — отличительная черта Франции. Каждое утро Луи сам ходит в ближайшую булочную за свежей выпечкой для постояльцев.

— Если сможете, пришлите мне несколько газет для моих русских клиентов, — просит на прощание Луи…

Спасибо Шираку за череп

В этом году Офис по туризму Парижа продвигает столицу Франции под девизом “Новое лицо города”. Туристам предлагают посетить новые музеи и выставки, поужинать в новых ресторанах.

Одно из “новых лиц” Парижа — этнографический музей Бранли, который открылся этим летом, и все уже называют его музеем Жака Ширака, так как он построен при содействии президента. Теперь у входа очереди не меньше, чем у Эйфелевой башни.

Мы входим в большое новое здание и попадаем в белый коридор, оформленный японским дизайнером Исеем Мияке. На пол проецируются живые картинки природы. Звучит этническая музыка. Дальше зал с “тематическими” ответвлениями: Америка, Африка и Азия. В галереях есть маленькие комнаты, где можно посмотреть видеозапись ритуального танца или бытовые сценки одного из народов.

И тут я снова вижу ее. С моей сумкой по коридорам ходит длинноногая девица, что-то показывая в витринах своему спутнику. Он, не отрываясь, вглядывается в экспонат. Еще бы — там висит маска из настоящего человеческого черепа. А рядом — африканские скульптуры, узбекские костюмы, вьетнамские юбки, головные уборы индейцев из разноцветных перьев, украшения из серебра и бисера, предметы культа, например, сосуд для оскопления мальчиков африканского племени.

О каждом экспонате можно послушать рассказ на французском и английском языках по специальному устройству, которое выдают на входе. Достаточно набрать номер экспоната. О стенде с предметами утвари карелов говорится, что после развала СССР, несмотря на все трудности, карелы все-таки сумели сохранить свои народные промыслы…

Дольче вита по-французски

Если вы уже видели все соборы и музеи Парижа и вам хочется чего-то необычного, прокатитесь по городу на старом автомобильчике.

Пару лет назад один коллекционер ретроавтомобилей решил: а чего это мои машинки пылятся? Пусть поработают на славу города и мне на заработок. Так появилась фирма, предлагающая экскурсии по городу влюбленных на автомобиле.

Водители — студенты, подрабатывающие на учебу, одеты в традиционные парижские костюмы: белая рубашка, черная жилетка и черный берет. Наш водитель Оливье — коренной парижанин,— говорит, что до тех пор, пока не пришел сюда, совсем не знал свой родной город.

При хорошей погоде верх машины поднимается, и можно рассмотреть крыши зданий и соборов, чего не сделаешь в закрытом авто. Правда, наш маленький “Ситроен” заглох, и пришлось корреспонденту “МК” с другими пассажирами толкать машинку. Прохожие кричали нам вслед, фотографировали: старое авто на парижских улицах — явление редкое.

На улице у Оперы Гарнье я опять увидела свою сумку. Парижанка в русской ушанке внесла ее в кафе, где подают пирожные от Пако Рабанна. Кафе занимает первый этаж Гранд отеля, на реставрацию которого власти города не пожалели 150 миллионов евро(!)

— Чаще всего я вожу влюбленные парочки или обычных французов,— прервал мои мечты о сумке Оливье, — они ведь тоже хотят увидеть небо Парижа через крышу машины…

А еще среди туристов сегодня очень популярны курсы красивой жизни по-французски. Это когда вас за неделю учат сервировать стол, красиво подавать блюда, разбираться в вине и даже делать макияж. Говорят, что самые постоянные посетители подобных уроков — японцы. В последнее время стало все больше русских…

А свою сумку я так и не купила. Теперь она ждет меня в Париже. Надеюсь, дождется.


Автор выражает благодарность Офису по туризму Парижа и Национальному туристическому Дому Франции.


ЧЕГО ЖДАТЬ ОТ ЗИМЫ

ДЕКАБРЬ — новогодняя иллюминация. Более 12 точек Парижа освещены особым образом. Каждый час на Эйфелевой башне зажигаются яркие огоньки, которые искрятся в течение 10 минут.

ЯНВАРЬ — зимние распродажи. Начинаются с первой среды января, но уже сейчас во многих местах цены снижены на 10-20%. На первом этаже магазинов “Прентан” и “Галери Лафайет” у стоек Information всем иностранцам (по паспорту) выдают карточку, дающую 10-процентную скидку.

Шопинг можно совершить и в деревне “Аутлет Виляж” (15 минут от центра на электричке RER). Там продают прошлогодние коллекции знаменитых кутюрье со скидкой 10—30% и есть торговый центр.

ФЕВРАЛЬ — романтический месяц. В честь Дня святого Валентина отели и рестораны предлагают влюбленным скидки и небольшие презенты.




Партнеры