Шамиль Тарпищев: “А в футбол я играл с Пеле”

Капитан теннисной сборной России рассказал читателям “МК” неизвестные подробности своей жизни

— Поспать бы хоть несколько часов! — обреченно улыбнулся капитан нашей мужской команды по теннису Шамиль Тарпищев, появившись в “МК” после победного финала в Кубке Дэвиса. Ему так и не удалось отдохнуть после тяжелейшего матча с аргентинцами. Журналисты, чиновники, бизнесмены буквально разрывают его на части. И все-таки Шамиль Анвярович нашел время для наших читателей. А звонков было море.


— Поздравляю вас, Шамиль Анвярович! Объясните, почему именно Сафина вы решили поставить на последний матч — против Акасусы? У него ведь было не очень хорошее состояние, он был недоволен кортом, и тем более два дня подряд играл.

— Решение пришло, когда Давыденко проиграл два сета Налбандяну, и я понял, что он перегорел. Стало ясно, что предстоит играть решающий пятый матч, и я подумал, что для Турсунова это будет слишком сложно психологически, потому что никогда раньше на него такая ответственность не ложилась. Вспомните, как сломался Матье, проиграв Южному, как сломался Штих, уступив Чеснокову… Я подумал, что, если Дима проиграет, мы потеряем его на ближайшие 3—4 года. Кроме того, в пользу Сафина сработал его огромный опыт выступлений на турнирах “Большого шлема” и Кубке Дэвиса. Ниже определенного уровня он сыграть просто не мог — за счет класса. И он бы все равно бился — в любом состоянии, в любой нервной и стрессовой ситуации.


— Скажите, президент Путин смотрит теннис? Все-таки у него другие виды спорта приоритетные — дзюдо, например.

— Такие матчи, как это финал, конечно, смотрит. Кроме того, он же встречался и с Дементьевой, и с Мыскиной в аэропорту после того, как Настя выиграла на “Ролан Гаррос”, а Лена стала второй.


— Здравствуйте, Шамиль Анвярович! А можно уточнить ваши литературные пристрастия?

— Стихи Северянина очень люблю. Но в последнее время читаю только техническую литературу. Какую последнюю художественную книгу прочел, уже и не помню.


— Я знаю, Шамиль Анвярович, что вы любитель футбола и московского “Спартака”, — как ваше отношение к тому, что в клубе поменяли тренера в середине сезона?

— Думаю, тренера поменяли, чтобы избежать конфликтов внутри команды.

— Все началось с Аленичева?

— Я не думаю. Я знаю, что Аленичев высказал свое мнение, и такое же могли высказать порядка 7—8 игроков.


— Как вы лично оцениваете теннисный год для России?

— Такого удачного года, как этот, у нас еще не было. В общей сложности, если считать по всем возрастам, включая одиночки, пары и миксты, — наши теннисисты выиграли 151 турнир! И впервые за всю историю наши дети до 14 лет стали чемпионами Европы. Единственное огорчение: мы ожидали, что по итогам сезона Шарапова или Кузнецова станет первой в рейтинге, но не получилось.

— Как игроки будут справлять новогодние праздники? Как вы лично?

— На Новый год все игроки уже будут в Австралии готовиться к “Аустралиан оупен”. А я не поеду, буду заниматься российскими проблемами. И о праздновании Нового года пока совсем не думал. Скопилось очень много работы, связанной с созданием теннисных центров, которых явно недостаточно на сегодня. Потому что вы знаете, какой дорогой наш вид спорта. И нужно создавать систему академий, не отягощенных коммерцией. Этим я сейчас занимаюсь.

— А часто сейчас открываются теннисные школы по России?

— В этом году мы провели турниры на 376 крытых кортах, которые принадлежат детским спортивным школам. Сейчас строятся академии в Тюмени, Ханты-Мансийске, в Рязани, Саранске. В Москве планируется построить 14 или 16 крытых надувных кортов — на 11-й Парковой, на площади Ильича, в Восточном административном округе. Все они откроются к 2008 году — к 100-летию Федерации тенниса России. А вообще, ФТР планирует использовать федеральную программу, чтобы создать порядка 50 центров за два года.


— Чтобы попасть в сборную России, в каком возрасте надо ребенка в теннис отдавать?

— Советую в пять лет фигурным катанием месяца три позаниматься — это укрепляет суставы голеностопа, связки, улучшает координацию. Летом хорошо, чтобы ребенок позанимался плаванием, — это укрепляет мышцы и улучшает дыхательную систему. А уже с 6 лет отдавать в теннис. Если так грамотно подойти, травматизма не будет.


— Татьяна, Южно-Сахалинск. Моему сыну 9 лет, он уже два года занимается теннисом, последний год индивидуально. Можно ребенка привезти показать, чтобы специалист посмотрел и сказал: стоит ли нам вкладывать в него деньги и подойдет ли он для тенниса? Или терпеливо ждать, когда он что-то покажет?

— Можно не только показать, но и сделать обследование и сказать о его возможностях вообще и что для него лучше. Потому что у нас есть методика, которая позволяет это сделать. Приезжайте.


— Шамиль Анвярович, а во время финала Кубка Дэвиса вам удалось познакомиться с Марадоной, который приезжал болеть за аргентинцев?

— С Марадоной поздоровались и переговорили. Кстати, я ведь и Пеле хорошо знал в свое время. Даже один раз удалось сыграть с ним в футбол в Лос-Анджелесе. Он такие мячи тогда забивал...

— А скажите, насколько важна была для нашей команды поддержка трибун?

— Первый день наши ребята были немножко расстроены, потому что аргентинская торсида перекричала наших. А что касается второго и третьего дня, это была фантастика, как наши болели.


Связь предоставлена компанией “Роснет”.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру