…Вся Москва — в “Ленкоме”. Садишься в кресло — бац: что там катается по полу? Ба-а, бутылка с шампанским. На этикетке — “Юнона” и “Авось”, 25 лет. Пошел дым, начинается этот мистический спектакль, без сомнения, самый знаменитый и молодой за последние четверть века…
…10 минут до спектакля — в холле не протолкнуться. Кобзон, Розовский, Рыбников, Глаголева, Янковский, Збруев — легче сказать, кого здесь нет. И вдруг — раскатистые аплодисменты по всему фойе. Что? Кто? Ну конечно… А в честь кого бы еще они были возможны: Николай Петрович идет вместе с женой Людой. Парадный черный костюм, бабочка. До последнего не знали: приедет — не приедет. Но этот вечер был бы невозможен без него, бессменно игравшего в “Юноне” все эти годы, пока не… Собственно, и спектакль начался с того, что все как один разом встали и 10 минут приветствовали артиста. Он смотрел до конца, два отделения, хотя можно представить, что это ему стоило. И уходя, помахал артистам, которые выкладывались до последнего, словно бы говоря: искусство театра воскрешает; Петрович, мы ждем тебя!
Двадцать лет в ожиданьи прошло,
Ты в пути, ты все ближе ко мне…
…Прощальная ария Кончиты. Тихо выходит. В белом одеянии Вечной невесты, в вуали. Зритель первую секунду не понимает: как так? Кончиту весь спектакль играла молоденькая Алла Юганова. А кто под вуалью? Но с первых слов — конечно: Елена Шанина, первая исполнительница роли. Ария прерывается аплодисментами. А за нею — “нынешние Кончиты”: Алла Юганова и Анна Большова… Шанина как эстафету передает Югановой свечу…
…Как сказал Захаров — “Юнона” проживет еще 25 лет. И кто сомневается: если столь органично, без тени наигрыша и фальши, одно поколение красиво встречается с другим…
…Дима Певцов появился едва ль не на мгновение: по задумке Захарова — все, кто так или иначе был причастен к “Юноне”, должны — кровь из носу — выйти на сцену. И он — главный дублер Караченцова — несмотря на травму, все-таки спел финальную партию Резанова. Сам же аплодируя нынешнему “главному” — Виктору Ракову.
Вместо флейты подымем флягу,
Чтобы смелее жилось.
Под Российским небесным флагом
И девизом “Авось”.
…Красивый и убедительный образ, пронизанный нервом и страстью. Под конец, уже на “Аллилуйе”, Раков будто не понимал происходящего, что спектакль кончился, все несут цветы, поздравляют. Он все еще плыл на том корабле, не мог вынырнуть из роли…