Сын на отца

В битве за наследство все приемы хороши. Кроме честных

Казалось, давно миновали те времена, когда брат шел войной на брата, а сын на отца. Ан нет. И в наши относительно спокойные и сытые дни самые близкие родственники продолжают воевать практически не на жизнь, а на смерть. Только делают они это более изощренно и уже не ради идеологических, а ради материальных завоеваний — земли, недвижимости, имущества и т.д. Всего из-за нескольких соток земли взрослый сын, к примеру, может доконать судебными исками родного отца. Именно так и произошло в семье Силаевых из Одинцовского района.

…Скромный деревянный домик в центре села Акулово. Зеленый заборчик, ярко-желтые стены и широкие окна с резным кружевом по периметру. Даже собаки в этом дворе не лают при виде чужих. Пес Ред послушно и молчаливо прячется в будку по одному сдержанному жесту хозяина. Но жизнерадостные цвета и видимая гостеприимность дома совсем не вяжутся с чудовищной атмосферой, которая воцарилась здесь четыре года назад.

— Тогда, в июне 2002-го, умерла моя жена, с которой мы прожили душа в душу 57 лет, — рассказывает отец семейства, восьмидесятилетний Александр Силаев. — У нас двое детей: сын Валера и дочь Людмила. С дочкой все хорошо, а вот сына будто Господь послал нам в наказание за неведомые грехи. С десяти лет он начал воровать из дома деньги, толком не учился. Все мои старания устроить его на работу заканчивались провалом.

“Обычная неблагополучная семья”, — подумает читатель. И ошибется. Тамара Петровна и Александр Иванович делали все, чтобы их дети жили в уюте и душевной теплоте. Единственное, о чем жалеет сейчас старший Силаев, что так много времени проводил на работе, посвящая семье лишь короткие и нечастые выходные. Почитай все силы и здоровье оставил он в горячем цеху. А когда пришла старость, сын вместо того, чтобы подставить заботливое плечо, выбивает у отца-инвалида землю из-под ног.

— Пользуясь моим разбитым состоянием после смерти жены, он подал иск о признании своего права собственности на половину дома и участка. Это при живом отце! Мало того, он нагло пытается забрать свою долю, не считаясь с родной сестрой. Ее он не упоминает.

Однако больше всего поражает не абсурдность ситуации, а методы, которыми действует “наследник”. Он попросту берет престарелого отца измором. Понимая, что честным путем ему ничего не добиться, Валерий Силаев все делает исподтишка. Странным образом после подачи иска из дома исчезает пухлая папка со всеми документами на дом и на землю. Виновника Одинцовское ОВД, естественно, не нашло. Оно даже не пыталось это сделать, несмотря на многочисленные обращения пострадавшего. Вот так Александр Иванович враз лишился возможности защищаться в суде.

— Я мог бы принести в суд счета, которые мне предъявил сын за похороны родной матери, — чуть не плачет Александр Иванович. — Он ничего не забыл: оградку, венки, ленточку с надписью “Любимой маме…”. Только и эти бумаги исчезли из дома, как только он подал иск.

Чтобы больной и полузрячий отец не сильно “расслаблялся”, в августе этого года горе-наследник инициировал арест собственного имущества в доме отца. А то вдруг полуживой инвалид (между прочим, родной отец) покусится на его “драгоценные” вещи. Ничего не забыл упомянуть бдительный товарищ: полированные часы в виде картины “Березка”, вешалку для одежды, самокат (!)… Мелочь, как говорится, а отцу очередной удар в сердце.

Замучить до смерти бесконечными судебными тяжбами старого больного человека большого труда не стоит. Хорошо еще, за Александром Ивановичем ухаживает дочь. У которой тоже не так много сил, чтобы “сражаться” с родным братом, защищая отца. Людмила Александровна недавно перенесла смерть взрослого сына, заработала инвалидность.

Грустная история… Но еще более грустно, что суд вообще берется за такие дела. Это говорит об одном: законы нравственности у нас до сих пор идут вразрез с законами права. Сколько же еще человек должно умереть от нервного истощения, пока они пересекутся?


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру