Темное дело

ГАИ зажигает на дорогах

13 декабря 2006 в 00:00, просмотров: 154

Отсутствие тротуаров и искусственного освещения вдоль оживленных трасс, катастрофическая нехватка надземных и подземных пешеходных переходов, а также придорожная торговля становятся причиной дорожно-транспортных происшествий в Подмосковье. К таким выводам пришли на недавнем заседании участники межведомственной Комиссии по БДД Московской области.

Отсутствие электроосвещения вдоль улиц и дорог — наиболее распространенная причина ночных аварий в столичном пригороде. И несмотря на усилия гаишников (сотрудники ГИБДД в буквальном смысле заваливают предписаниями на тему электрификации дорог местные власти), заставить чиновников “вкрутить лампочки”, увы, не удается. Порой доходит до смешного: к примеру, в Волоколамском районе власти не могут выяснить, кому принадлежат фонарные столбы, поэтому деньги на их ремонт не выделяют ни местные, ни федеральные энергетики. Не решен вопрос с установкой освещения на транспортных развязках автодороги “Балтия”, хотя эта тема поднималась на заседаниях Комиссии по БДД еще в прошлом году. До сих пор не освещены населенные пункты вдоль Егорьевского шоссе...

— Если у муниципальных властей нет желания вплотную заняться обеспечением безопасности водителей и пешеходов на дорогах Подмосковья, то рекомендовал бы им подыскивать новое место работы, — негодовал вице-губернатор Московской области Алексей Пантелеев.

Увы, некоторые чиновники на местах и впрямь не горят желанием снизить аварийность в своем районе — на данные нужды из местного бюджета даже не выделяются деньги! Оттого и тяжесть последствий ДТП в ряде районов лишь за этот год выросла на четверть. Самыми аварийно опасными территориями Подмосковья можно назвать Серпуховский, Шатурский, Ленинский, Солнечногорский, Пушкинский и Красногорский районы.

— В голове не укладывается, как такое вообще возможно: во многих городах и поселках области отсутствуют тротуары вдоль оживленных трасс, — говорил на заседании комиссии начальник УГИБДД Московской области Сергей Сергеев. — Частые аварии с участием пешеходов случаются из-за острой нехватки подземных и надземных переходов (на всю область сейчас приходится лишь 110 переходов, в то время как их должно быть минимум раза в два-три больше).

Не дают покоя гаишникам и водители общественного транспорта: только за этот год они совершили более 150 аварий, в которых 14 человек погибли, 253 получили травмы. В чем причина? “Извозчики” уже давно позабыли о ПДД. Оттого в маршрутных такси уже давно стало правилом перевозить пассажиров сверх нормы, устанавливать дополнительные сиденья или объезжать пробки по тротуарам и встречным полосам. Самыми проблемными водителями общественного транспорта были названы шоферы Балашихинского, Воскресенского, Красногорского, Люберецкого, Пушкинского, Раменского, Серпуховского, Сергиево-Посадского и Шатурского районов — они чаще остальных нарушают правила и, как следствие, попадают в ДТП.

По мнению членов Комиссии по БДД, влияет на аварийность и придорожная торговля, поэтому к 1 марта 2007 года продавцов всяких разностей уберут с обочин.

Также на заседании областной Комиссии по БДД обсуждалась тема снижения тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий. Давно установленный факт: если пострадавшему оказать медицинскую помощь в первые 20 минут, его шансы на выживание возрастают в несколько раз. Первыми на места происшествий приезжают сотрудники ГИБДД, и как раз от того, насколько грамотно они умеют врачевать, зависит дальнейшая судьба участников аварий. Вице-губернатор Московской области Алексей Пантелеев дал поручение Минздраву разработать для ГИБДД до конца этого года программу обучающих семинаров по оказанию первичной медицинской помощи.




Партнеры