Ля-ля про “тополя”

Президенту покажут нашу мощь — целых три ракеты

Сегодня в ракетной дивизии в Ивановской области ждут президента. 4 декабря, когда на заседании правительства министр обороны Сергей Иванов докладывал о постановке на боевое дежурство первых мобильных комплексов “Тополь-М”, Владимир Путин сказал: “Я должен посмотреть это на месте”. “Хорошо, организуем”, — пообещал Сергей Иванов.

Организовали. Президент летит смотреть на “Тополя”.


Новый мобильный комплекс “Тополь-М” должен стать основой РВСН. Пока их только три. В прошлое воскресенье под Ивановом они торжественно заступили на боевое дежурство. Сегодня для президента этот ритуал, естественно, повторят.

Однако не все так гладко, как хотелось бы. Еще полгода назад разработчики обещали, что новые комплексы будут нести уже не один, а несколько боезарядов. Но многоголовыми их сделать так и не успели. Разработчики утверждают, что с 2007 года все ракеты уж точно будут иметь по нескольку боезарядов (может, тогда бы и отпраздновать?).

Очень хотелось бы верить, иначе о ядерном паритете с США можно забыть. Доказательством служат простые арифметические расчеты.

Сегодня Россия имеет 4399 ядерных боеголовок, США — 5966. Согласно Договору о СНП к 2012 году их должно остаться по 1700—2200. К этому времени у нас количество боезарядов на 1400 штук сократится только за счет того, что по старости уйдут все шестизарядные РС-18 “Стилет” (их сейчас около 100) и десятизарядные РС-20 “Сатана” (их 80 штук). Но главное — даже не боезаряды. Главное, при этом мы теряем средства доставки — сами ракетные комплексы.

Новых же комплексов сегодня в России создается только два типа: “Булава” — морского базирования, будущее которого после ряда неудачных пусков пока туманно, и мобильный “Тополь–М”. Его выпускают штучно. Да еще с однозарядной ракетой. И это притом что по сравнению с СССР у России на 39% сократилось число стратегических бомбардировщиков, на 58% — межконтинентальных ракет и на 80% — число подводных лодок с баллистическими ракетами.

Но в Минобороны, похоже, этим не слишком обеспокоены — 2012 год далеко. К тому времени все, кто сейчас обещает крепить ядерный щит, наверняка уже уйдут. Вот и начальник Генштаба Юрий Балуевский уверен, что “Россия имеет и будет иметь достаточные стратегические ядерные силы, которые позволяют образумить тех, кто хочет проверить прочность наших границ, а также воспользоваться нашими несметными природными богатствами”.

Главная военная стратегия сегодняшнего дня — быть уверенным. Тогда можно исключительно оптимистично смотреть на наше ядерное будущее. И радоваться всем вместе, глядя, как на охрану “наших несметных природных богатств” заступают новые комплексы “Тополь-М”. Целых три.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру