Антиреклама наркотиков стала... рекламой

Спикер Мосгордумы считает вредным призывать москвичей “завязывать с дурью”

16 декабря 2006 в 00:00, просмотров: 299

Столичные депутаты, которые скоро рассмотрят во втором чтении законопроект о профилактике наркомании, намерены с особой осторожностью подойти к антипропаганде сего зла. Об этом рассказал в интервью “МК” спикер Мосгордумы Владимир ПЛАТОНОВ.


— Какие, по вашему мнению, плакаты, борющиеся с наркоманией, можно считать вредными?

— Мы не первый год занимаемся этой проблемой. И еще лет 5—6 назад специалисты предупреждали нас, что мы должны быть очень осторожными с антирекламой наркомании. Если нормальный человек адекватно воспринимает плакат с изображением чего-то такого, призывающего бросить колоться, то для наркомана это станет лишним напоминанием — надо найти себе дозу. И сейчас никакой наружной рекламы, направленной на борьбу с наркоманией, в городе нет.

— Но, вероятно, есть варианты социальной рекламы, которая могла бы вызвать правильную реакцию?

— Если она и появится, то непременно будет согласована со специалистами. А пока мы и без нее продолжаем бороться с этим злом. Очень жаль, что перестал действовать наш закон от 1999 года об ответственности за попустительство незаконному обороту или потреблению наркотиков, который позволял наказывать владельцев заведений, где выявляли факты распространения наркотиков. 7 июня 2006 года его отменил Верховный суд по иску одного ООО — суд признал, что Москва превысила свои полномочия. И теперь мы находим другие пути привлечения коммерсантов к ответственности. Недавно наркоконтролеры пришли на одну дискотеку, и все мальчики и девочки, увидев их, покидали таблетки и шприцы на пол. Когда действовал наш закон, владельца дискотеки можно было оштрафовать. Теперь — ему ничего не будет.




Партнеры