Водителей склонят к голубому

Все АЗС в Москве скоро будут торговать газом

21 декабря 2006 в 00:00, просмотров: 552

Европейцы сейчас говорят: “Нажимая на педаль велосипеда, мы спасаем планету”. В Москве велосипеды не популярны, да и львиная доля автомобилей работает на вредном бензине, в результате переработки которого каждому москвичу ежегодно достается по 11 кг вредных отходов. Когда-то СССР первым заявил о том, что переходит на газовое топливо (благо, его у нас полно). Слова остались словами: по числу “газовых” авто нас уже переплюнула даже Украина. Но теперь ситуация меняется. По крайней мере, Москва твердо решила сделать ставку на газ.

Вообще-то другого выхода нет — и не только у нас. Англия уже исчерпала свои запасы нефти, в США они кончатся через 3—4 года, России эксперты отвели срок до 2015 года. И тогда останется только газ (если, конечно, распространения не получит топливо из подсолнечного масла). Москва поняла это давно. Не случайно еще в 1996 году правительство города выпустило постановление о переходе муниципального, пассажирского и грузового транспорта на газовое топливо. Но...

— Практически ни один пункт этого постановления не выполнен! — говорит депутат Мосгордумы Александр Крутов.

В итоге сегодня в Москве на газе работают всего 60 автобусов из 11-го автопарка и около тысячи грузовиков. А, к примеру, машин чиновников, перешедших на газ, вообще не встречается. Почему? Ведь газ вдвое дешевле бензина, не говоря о его экологической пользе.

Водители его почему-то побаиваются. А инвесторы боятся строить АЗС с альтернативными видами моторного топлива (АВМТ) — они убыточны. Сегодня АЗС, торгующих АВМТ, в Москве всего 36. Из них природный газ предлагают всего 10, и находятся они исключительно на МКАД. Только ненормальный поедет заправляться на окраину, чтобы потом потратить полбака на дорогу обратно.

Но в ближайшее время ситуация изменится. Согласно распоряжению правительства города, скоро парк “газовых” пассажирских машин 11-го автопарка вырастет до 300, потом еще столько же автобусов “загазуют” в 16-м парке. И это только начало. Департамент транспорта настроен решительно. Он предлагает уже с 2007 года запретить в городе строительство АЗС, не торгующих АВМТ (хотя бы и наряду с бензином). А с 2008 года и вовсе хотят запретить тратить деньги горбюджета на закупку транспорта, экохарактеристики которого ниже Евро-3 или который не работает на АВМТ.

Речи о том, чтобы силой заставлять частников переходить на газ, пока не заходит. Ясно, что не всем по средствам переоборудовать свои машины. Например, “перекроить” авто под диаментиловый эфир (вместо бака поставить баллон и т.д.) стоит около 6000 долларов. Но депутаты придумали стратегию на будущее: “Сейчас ставка транспортного налога зависит от мощности двигателя. Возможно, для автомобилистов, использующих природный газ, этот налог стоит уменьшить вдвое”.


СКОЛЬКО МАШИН РАБОТАЕТ НА ГАЗЕ В КРУПНЫХ СТРАНАХ?

Аргентина 1,3 млн.

Бразилия 1,1 млн.

США 130 тыс.

Россия 60 тыс.




Партнеры