Там чудеса, там пеший бродит...

Проект замены Нового Арбата бульваром очень похож на сказку

Вы можете себе представить, что через три года на месте Нового Арбата появится пешеходный бульвар с новыми торговыми центрами и кабаками, а машины поедут под ним в тоннелях? Между тем об этом можно говорить уже не на уровне идеи — московские власти приняли-таки решение “перелопатить” правительственную трассу.

Автор проекта — руководитель “Моспроекта-2” Михаил Посохин — рассказал вчера, как он видит будущее “вставных челюстей” Москвы. И оказалось, что видит он его довольно туманно. Многие вопросы поставили архитектора в тупик.

Вот суть проекта. Поверхность земли от площади Арбатских Ворот до самой Москвы-реки (то есть фактически весь Новый Арбат) становится полностью пешеходной и переименовывается в Арбатский бульвар. На ней появляются крытый торговый пассаж (длиной около километра), углубленный в землю, дискотеки, рестораны, бары, а также деревья и кустарники.

На втором подземном уровне организуются автостоянки на 2000 машино-мест. Движение транспорта будет сосредоточено в глубоких тоннелях — автомобили поедут под проспектом (точнее, бульваром) транзитом (спуск под землю начнется на развилке Дорогомиловской улицы и Кутузовского проспекта — с одной стороны и в районе ст. метро “Арбатская” — с другой), а кому захочется выйти на поверхность, смогут сделать это, оставив “железных коней” на парковке. Дома-“книжки” сносить не станут (только отреставрируют фасады). Что, впрочем, понятно: их проектировал отец Михаила Посохина.

— Мы впервые в истории европейского градостроительства получим регенерацию городской среды, — гордо заявил Посохин-сын. — В этом районе будет совершенно другое качество жизни — без машин, с зеленью, фонтаном… Наверняка это заинтересует бизнесменов. Так что деньги на реконструкцию можно будет брать и у инвесторов.

Тут же возник вопрос: а сколько стоит реконструкция?

— Мое дело не считать деньги, а тратить их, — парировал Посохин. — Какая разница, сколько стоит? Это предложение вынесли на общественный совет еще в 1996 году. И решение о реконструкции Нового Арбата было положительным.

Отвечая на вопрос, почему же решили делать это только сейчас, Михаил Михайлович крепко задумался...

— А потому что у Москвы только сейчас появился проходческий щит, который будет рыть тоннели!

По задумке Посохина, тоннелей будет два: по одному поедут автобусы-троллейбусы, по другому — автомобили. Причем в каждую сторону должно быть не меньше 4 полос движения. Но, видно, Михаилу Михайловичу еще не сказали, что немецкий щит умеет рыть только 3-полосные тоннели. И значит, тоннелей должно быть по крайней мере три.

По словам экспертов “МК”, 1,5-километровые тоннели в центре города могут сильно застопорить движение. Тем более что многие автомобилисты устремятся в новые магазины и кафе, а 2000 машино-мест — капля в море. Сомнительно и еще одно обстоятельство: как ФСО посмотрит на то, что президентский кортеж станет ездить в тоннеле? Стоит напомнить, что проект дублера Рублевского шоссе эта служба “зарубила” из-за того, что предполагался небольшой перепад высот, а ФСОшники поставили жесткое условие: для обеспечения безопасности проезда президента нужно, чтобы дорога хорошо просматривалась. Впрочем, Михаил Михайлович заявил, что этот вопрос уже проговорен с президентом. И Владимир Владимирович вроде как не против.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру