Преемником станет внебрачный сын?

Может ли в Туркмении по восточному обычаю “воцариться” кто-либо из родственников Ниязова?

Судачат о том, что глава похоронной комиссии, вице-премьер правительства Курбанкули Бердымухаммедов — внебрачный сын Туркменбаши. Он же уже официально назначен и.о. президента Туркмении.


О том, что Курбанкули Бердымухаммедов столь близкий родственник Туркменбаши, писали и оппозиционные туркменские сайты, и вполне легальная “Туркменская искра”. Формальным подтверждением этого факта служит то, что при регулярных “чистках” правительства волна гнева Туркменбаши обходила Курбанкули стороной. Сердар мог шуметь на нерадивого министра, пеняя ему на то, что “твои медсестры не умеют даже уколы делать” (Бердымухаммедов помимо прочего — министр здравоохранения). Но никаких санкций это не влекло. Кроме того, на последний саммит СНГ в Минск был отправлен именно Курбанкули, хотя он никакого отношения к МИДу не имеет. Он даже не премьер, а лишь его зам.

А что же законные ниязовские дети? Батыр МУХАМЕДОВ, представитель туркменской оппозиции: “Ни дочь, ни сын Ниязова ни за что не станут преемниками отца. Ниязов уже много лет всячески дистанцируется от детей и жены. Жена Муза, русская по национальности, жила в России, а Ниязов развлекался с любовницами. Его дочь Ирина замужем за бывшим российским генералом Соколовым, живет во Франции и имеет собственный банк в Париже. Но Ниязов предпочитал вкладывать деньги совсем в другой банк. Этот факт говорит о том, что он не доверял собственной дочери. Сын покойного президента закончил Ленинградский юрфак, одно время занимался контрабандой сигарет — вся отрасль табака в Туркменистане была отдана ему. Сейчас он живет в Вене. Он тогда изредка наведывался в Туркменистан. Однажды во время нашего разговора молодой человек обронил такую фразу: “Удивляюсь, как вы живете в такой стране...” Из этого я сделал вывод, что преемником ему не быть”.

Тем не менее полтора года назад в Туркмении заговорили о том, что Ниязов стал готовить в преемники именно своего сына Мурада. Связали это с тем, что Ниязов внезапно заявил: надо бы провести президентские выборы в 2010 году, а потом начал подключать наследника к делам государственным, поручая ему вести международные переговоры. Так, например, нынешним летом Мурад впервые в качестве главы делегации принял участие в переговорах с ОАЭ. Сам Туркменбаши заявлял, что три года — “достаточно большой срок, чтобы воспитать лидера нации”.

Мураду Ниязову 39 лет, у него двойное гражданство — России и Туркменистана. Окончил тот же факультет, что и Путин, — юрфак Ленинградского университета. Работал следователем прокуратуры в Москве, окончил Дипломатическую академию МИД России. Занимался бизнесом: кроме табака — торговлей каракулем, алкоголем, хлопком и продажей туркменского газа.

Страсть Ниязова-младшего — игра. По сведениям английской прессы, в 1997 году он за одну ночь проиграл в мадридском казино сразу 12 млн. долларов.

Дочь Туркменбаши Ирина Ниязова поступила учиться в МГУ на экономический факультет в 1988 году. Зачислили ее вне конкурса — по специальной программе “нацкадры”. Тогда союзные республики целенаправленно делегировали в столицу отдельных абитуриентов, которые потом, закончив вуз, возвращались домой отрабатывать средства, вложенные в их обучение. Впрочем, подобный “целевой набор” существует и сейчас — только уже на уровне регионов.

В 1993 году Ирина закончила университет уже под фамилией Соколова. Ее дело передано в архив МГУ и с тех пор в альма-матер ничего не слышали о своей выпускнице.

Даже если отец и рассматривал возможность подготовки сына в преемники, со смертью Ниязова-старшего на политическое поле выйдут гораздо более сильные, чем Мурад, игроки. Впрочем, противники Бердымухаммедова могут использовать Ниязова-младшего или его сестру в своей игре...


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру