Помойка вместо дворца

Почему новый закон о турбизнесе вызвал цунами

23 декабря 2006 в 00:00, просмотров: 155

В последние месяцы мир турбизнеса бурлит. Никогда еще такого не было, чтобы представители турфирм устраивали пикеты на улице!

Все из-за закона, который должна была вчера принять Госдума. В нем расписано, откуда получать денежки и на кого жаловаться туристу, которого поселили в конуру вместо “пяти звезд”, а вместо обещанных королевских дворцов показали блошиный рынок. Правда, вчера голосование отложили до января из-за поправок, которые пока не готовы и которые будут внесены в закон. Но страсти все еще продолжают бушевать. Почему же есть недовольные законом? И в чем его плюсы? “МК” решил выслушать два полярных мнения по поводу новшества.


ПРОТИВ

Радик Аднобаев, директор турфирмы, г. Каргополь:

“Внутренний туризм убивают”

— Если не будут внесены поправки, новый закон убьет внутренний туризм, которому и так никто не помогает. Я сам знаю, какие невеликие капиталы у региональных компаний. Небольшие фирмы, которые занимаются деревенским туризмом, устраивают сплавы по рекам, этнические туры и детские экскурсии, просто не выживут! У них нет свободных 500000 на компенсации. Такие маленькие фирмы есть и в Москве, для них эти 20—40 тыс. рублей в месяц (обязательная выплата по фингарантиям. — Авт.) — существенная сумма. Новый закон приведет к подорожанию путевок для иностранцев и тех туристов, которые любят путешествовать по России.

Второй вопрос: почему гарантиями занимаются банки, которые не смогут решить вопрос оперативно? Они не поедут за туристами, которых бросила турфирма, не вывезут их обратно на родину, не найдут им самолет или отель. Банк будет ждать решения суда, а если фирма специально обанкротится, банк не будет рассматривать этот случай как страховой.

На Западе деньги на выплаты туристам берутся из фондов, которые создают большие компании.

Третья проблема: почему турагентства освобождены от фингарантий? Они якобы только продают чужой продукт. Но ведь и они допускают проколы... Если ответственность будет нести только один участник бизнеса, то остальные могут этим воспользоваться и делать свою работу недобросовестно.


ЗА

Евгения КОНКОЛЬ, президент группы компаний, Москва:

“Протестуют любители “черного нала” и мошенники”

— Новый закон — первый шаг на пути к цивилизованному рынку. Во-первых, уйдут фирмы-однодневки. Во-вторых, повысится качество услуг. Подорожания путевок тоже не будет, ведь после ухода “случайных” фирм усилится конкуренция, так что цены могут даже снизиться.

Если хотите сравнений с Западом, то у них тоже были фингарантии, и только недавно стали создаваться фонды. Фонды — это следующая ступень развитого турбизнеса, в условиях, когда все схемы отлажены и прозрачны. Кстати, в Европе владелец турфирмы несет перед клиентом ответственность своей частной собственностью. У нас же турфирма отвечает перед судом уставным капиталом, который формально составляет 10000 рублей. Так что, когда фирма самоликвидируется, взять с нее нечего, кроме этих крох.

Так как лицензирование в турбизнесе с 1 января отменено, то фингарантия — единственная мера защиты туриста. Только этим фирма может доказать, что она состоятельна и серьезна.

— Сумма страховых выплат действительно велика для турфирм?

— 10 миллионов — совсем небольшая цифра. В месяц фирма должна выплачивать по кредиту 100000 рублей. Можно договориться с банком и выплачивать сумму поквартально.

— Почему же у закона столько противников?

— Недовольство проявляют лишь фирмы с “черной” кассой либо просто мошенники. Раньше все в один голос говорили: мы не против. Но когда дошло до дела, почему-то решили, что надо дифференцировать размер фингарантий в зависимости от размера фирмы. Дорогие мои, это государственный механизм, и он един для всех. Как у любой реформы, и у этой будут “жертвы” — часть компаний закроется. Но зато появится отлаженный механизм, и будут защищены люди. Я думаю, роптание вызвано нежеланием платить за свои ошибки.




Партнеры