Город в движении

Плата за въезд в центр столицы взиматься не будет, но для борьбы с неправильно припаркованными авто создается спецподразделение

25 декабря 2006 в 00:00, просмотров: 634

Не мздоимство иных сотрудников ГАИ, не эвакуация неправильно припаркованных машин, даже не проблема угонов волнует нынче моторизованных москвичей. Вопрос вопросов — ужасающий городской трафик, срывающий деловые встречи, подвергающий опасности пациентов “скорой”, да и в целом ставящий под вопрос целесообразность использования машины в мегаполисе.

Злободневность темы в очередной раз подтвердила прямая линия начальника УГИБДД ГУВД Москвы Сергея КАЗАНЦЕВА с читателями “МК” и “МКмобиля”. Львиная доля позвонивших водителей уверены, что темпы дорожного строительства в Москве не поспевают за темпами роста автопарка. И москвичи боятся, что через год-другой столицу разобьет окончательный, лечению уже не поддающийся транспортный паралич...

— С уверенностью могу сказать, что движение в Москве не остановится ни при каких обстоятельствах, — успокаивал читателей генерал-майор милиции. — Поверьте, в нашем арсенале достаточно средств, с помощью которых мы не допустим коллапса на дорогах. Я понимаю, что в часы пик по столице довольно трудно проехать, но в любом случае даже в самые напряженные дни транспорт медленно, но движется. А вообще для города жизненно необходимо поднять максимальную скорость движения в часы пик до 25—30 км/ч (сейчас максимум — 10. — Ред.)...

И тут, по мнению Сергея Казанцева, требуется целый комплекс мероприятий: и пересмотр организации движения в центре города, и возведение многоуровневых развязок, тоннелей и эстакад на проблемных участках. Разумеется, необходимо и строительство новых дорог. И, к слову сказать, многое делается уже сейчас: расширяется Ленинградский проспект, начинается строительство Четвертого транспортного кольца, возводятся надземные пешеходные переходы, в недалекой перспективе появится дублер Кутузовского проспекта. Кроме того, на некоторых столичных перекрестках строятся отводы, позволяющие совершать правые повороты, не доезжая до самого перекрестка, что позволяет значительно улучшить пропускную способность. Также в часы пик — там, где это возможно, — организуется реверсивное движение, выделятся дополнительные полосы для более загруженного направления. Из планов на будущее: на Третьем кольце кое-где будут перепланироваться съезды, назрела острая необходимость строительства на МКАДе так называемых заездных карманов и полос разгона.

Но, заметил генерал-майор, многие проблемы водители создают себе сами: в часы пик одновременно со всех четырех сторон выезжают на перекрестки вопреки ПДД и здравому смыслу; паркуются в неположенных местах, зачастую “отгрызая” от проезжей части по два ряда! С последней проблемой ГИБДД в будущем году будет бороться жестко. В помощь довольно малочисленным пока эвакуаторам создается новое милицейское подразделение — спецбатальон по обеспечению пропускной способности. Его сотрудники в том числе будут жестко наказывать тех, кто паркуется не по правилам. Платный же въезд в центр города, как и другие меры, ограничивающие перемещение легковушек по Москве, пока не планируется.


Подробный отчет о беседе генерала с читателями вы найдете в очередном номере газеты “МКмобиль”.



Партнеры