Жанр гостей не ломит

В Доме актера возродили подзабытое кабаре

Под Новый год, который надвигается беззастенчиво и нагло, чего только не происходит. Например, в Доме актера на Арбате возродили кабаре — жанр легкий, красивый и… пошлый. Так, во всяком случае, отрекомендовала его создательница-возродительница Екатерина Коробельник. Та самая маленькая изящная блондинка, которая в конце 90-х блистала в кабаре “Летучая мышь” Григория Гурвича.


Малый зал Дома актера забит — всем охота посмотреть на кабаре, хотя и опасно. Все попытки возродить обманчивый своей легкостью жанр до сих пор были похожи на мыльный пузырь — красиво, но лопнуло. И вот еще одно предприятие — семь актеров, одна ведущая, один гость, но очень дорогой.

Маленький экскурс в историю: кабаре родилось, естественно, там, где легко и красиво, т.е. в Париже. “Песенки, скетчи, пошлость”, — с улыбкой сообщает Коробельник, расположившаяся справа от сценки. И с таким же вызывающим обаянием объявляет:

— Итак, начнем с пошлости.

Вызов сделан. Приличная публика поеживается от такой провокации. А на сцене появляются три “грации” возле металлического шеста — культового предмета стрип-баров. Разница только в “грациях” — девчонки явно не из той оперы, но, как говорится, жизнь толкнула. Одна — синий чулок, другая — почти нимфетка, третья — тоже из интеллигентской среды. У каждой своя короткая история, но собирательный образ в союзе с отличным текстом Игоря Савкина легко убирает обещанную пошлость, оставляя место юмору и иронии.

Но провокативный метод, похоже, любимый инструмент неофита Коробельник. Молодая режиссер и актриса явно не намерена играть в недомолвки и намеки на злобу дня. Ведь именно она — актуальная злоба — делает кабаре настоящим, а не суррогатным. В чем и убеждает следующий номер о нетрадиционной сексуальной ориентации. Модная спекуляция рассмотрена с юмором и с непривычного ракурса. Авторам неинтересно скучное моралите, проблема переводится в ранг проблемки, но опять же с юмором.

Другая часть природы кабаре — эмоция и лирика. Чудесный номер “Два манекена и охранник”, навеянный живописью Магрита. Сначала идет проекция на экран известной картины с мужским и женским профилями, упакованными в бумагу, и лишь затем разыгрывается мини-спектакль о любви двух манекенов.

Еще одна актуальная тема, которую не может обойти начинание Коробельник и К°, — гастарбайтеры. Она решена как марш энтузиастов с ярко выраженным среднеазиатским акцентом: “Эй, чурка, быстро гони документ!”

Щемящая нотка связана собственно с Гришей Гурвичем, который в 1999 году внезапно умер, и распалась его “Летучая мышь”. Зал, хорошо знавший основателя, сглатывает слезы — все сделано тонко и проникновенно. И, наконец, гость — актер Театра сатиры Юрий Васильев. Вот уж кто владеет жанром!

Под занавес остается только добавить, что команда актеров, взявшаяся за новое дело, на сцене прошла тест на профессионализм. Когда неожиданно полетела музыкальная фонограмма, ни один из участников кабаре не дрогнул и продолжал в том же темпе работать, как звезда на льду, неожиданно поскользнувшаяся.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру