Уже в который раз Подмосковье собирается побить собственные же рекорды по потреблению спиртных напитков. О том, что подготовкой к Новому году люди озадачились серьезно, говорит хотя бы тот факт, что в крупных магазинах коробки с шампанским и водкой стоят прямо в проходах — на полки бутылки не успевают расставлять. Презрев акцизный прессинг, предприниматели в спешном порядке открывают новые отделы со спиртным в торговых точках, не связывавшихся раньше с алкогольной продукцией. И продавцам дремать некогда: такое впечатление, что к прилавкам попер народ после отмены сухого закона.
Не внакладе и продавцы речной рыбы, выставившие товар практически у каждого мало-мальски крупного магазина. Таблички сообщают, что карпы и прочие пресноводные очень даже живые. Но побелевшие глаза рыб говорят о том, что в последний раз водичку через жабры они пропускали давненько. Покупателей сей факт не смущает. Рыбу метут тоннами, больше покупаясь на то, что цена за килограмм почему-то упала на пять рублей.
Еще более удивительно наблюдать, как народ запасается мандаринами. Уж они-то уже дефицитом не считаются. Но, видимо, в генах это у нас — запасаться заранее хоть чем-нибудь. Тем более что мандарины не из серии скоропортящихся продуктов.
Но если в продуктовых магазинах настоящий бум еще впереди, то в промтоварных он в самом разгаре. В отделах косметики — очереди! Дамы дружно готовятся обновить “наглядную агитацию”. Опять же помады, духи, кремы хороши в качестве подарков. Заведующая одной из таких секций, едва не падая от усталости с ног, жаловалась сразу всем, кто ее слушал: ежедневно на столичные базы за товаром мотается и все равно не успевает наполнять прилавки, в день привоза разметается буквально все.
Трудно представить в качестве подарка… кастрюлю. Но в отделе хозтоваров пояснили, что это не совсем так. Новенькая кастрюлька еще ни на одной кухне не помешала. Их просто обожают дарить свекрови снохам (не иначе как с намеком, чтоб их сыновья голодными не оставались), дети своим деревенским родителям, осознавая, что в избе никакие стильные штучки простой посуде в подметки не годятся.
Но про самые прикольные подарки рассказали мужики, работающие в фирме, устанавливающей пластиковые окна. Два года подряд пик заказов приходится на 30 и 31 декабря. Главы семейств решили, что лучшего варианта порадовать близких не придумаешь.
— Представляете, все уже старый год провожают, а мы все окна вставляем. Хорошо еще, что морозов сильных на Новый год не бывает, — нервно воспоминает один из мастеров, заодно сообщив, что и на последние дни года уходящего уже куча заказов имеется. — Опять шампанское жене самой откупоривать придется.