Пеняйте на себя

Налоговые органы требуют, чтобы платили транспортный налог даже те, кто не имеет машины

28 декабря 2006 в 00:00, просмотров: 672

В конце каждого года — и нынешний не исключение — многомиллионная армия российских автомобилистов получает очередные “письма счастья”. Отправитель — федеральная налоговая служба в лице многочисленных своих инспекций. Фискалы “на основании закона РФ о налогах и сборах” пополняют казну транспортным налогом. Так прямо и пишут: “Вы обязаны уплатить”.

Но подобная безапелляционность поражает. Особенно тех, кто по тем или иным причинам успел не только расстаться со своим “железным конем”, но и забыть о его существовании. Вот и ваш корреспондент был неприятно удивлен полученным налоговым уведомлением из ИФНС России №14 по г. Москве. Согласно ему я должен расстаться с суммой в 2560 рублей как владелец “автомобиля легкового “КИА СПОРТЕЙДЖ”. Да вот беда — с 3 мая этого года таковым уже не являюсь. Увы, попал в автокатастрофу и останки машины указанным числом снял с учета в ГИБДД. Другими словами, транспортный налог должен заплатить только за те четыре месяца, что авто стояло на учете в автоинспекции, — то есть в три раза меньше. Но нет — ИФНС №14 ломит по полной, спутав, очевидно, транспортный налог со средневековым и давно отмененным налогом на воздух. А может быть, и не перепутав, а просто решив поразить вышестоящее начальство суммой слупленных с граждан средств — у них же там тоже планы и повышенные обязательства. Хотя как-то нехорошо от подобной практики попахивает.

Но, похоже, сомнительная практика эта широко распространена в фискальном ведомстве. И вот тому еще один характерный пример. В начале августа этого года коллега получил налоговое уведомление из межрайонной ИФНС России №16 по Московской области. Объект налогообложения — купленный в апреле 2005 года автомобиль. Транспортный налог предлагалось уплатить сразу за два года — за 2005 уже с пени, а за 2006 — хотя и без штрафных санкций, но включая декабрь месяц. И это при том, что собственно в 2005-м “письмо счастья” просто не приходило, а до конца года нынешнего оставалось, как нетрудно подсчитать, без малого пять месяцев, в течение которых машина могла быть продана, выбракована, угнана или разбита. И редакционная почта содержит немало подобных историй.

Но звоним в ГАИ: быть может, эта структура вводит в заблуждение достойных сотрудников налоговых инспекций, не сообщая им о проводимых регистрационных действиях?

— О чем вы говорите? — расстроились на том конце провода в УГИБДД Москвы. — Обновленные базы мы передаем налоговикам каждые 7—10 дней. Почему они ими практически не пользуются, поинтересуйтесь в ФНС сами...

Увы, но последовать гаишному совету не удалось. Все телефоны этой ну очень специальной службы — на всех начиная с федерального и кончая местными органами уровнях — работают исключительно в режиме “занято”. На отправленные посредством факса, электронной и обычной почты редакционные запросы ответа не пришло. Личный визит в ряд инспекций тоже ничего не дал — очередь к каждому кабинету, включая начальственные, клубится такая, что как налогоплательщику мне легче согласиться с откровенными поборами и заплатить, а как журналисту — обойтись без официальных комментариев к заметке. Наверное, поставленное таким нечестным образом дело на подобную реакцию честных граждан и рассчитано. Не цивилизованно, зато — в смысле собираемости налогов — эффективно.

...И лично я платить по сомнительному уведомлению со взятой с потолка цифрой не буду. Так же как не стану терять принадлежащее моему работодателю время в очередях только для того, чтобы исправлять ошибки недобросовестных чиновников. А уж в суде разберемся.




    Партнеры