Детей в авто не жалеет никто

На новое правило об установке детских сидений наплевать всем, включая таксистов

В новогоднюю ночь пьяный водитель на Шереметьевской улице наехал на бордюр. Трое его детей попали в больницу. В ту же ночь в автокатастрофе пострадал еще один 6-летний мальчик (папа его остался целехонек). Так московские автомобилисты “отметили” начало обязательного использования кресел для перевозки детей до 12 лет. “МК” решил выяснить: как выполняют водители это новое требование правил? И как быть, если ребенка нужно везти, например, в такси?

Собственно, “детский” пункт по настоянию правительства России ввели в Правила дорожного движения еще в 2005 году. Но наши водители дружно возмутились, сетуя на дороговизну детских сидений. “В какое кресло я своего дылду-переростка втисну?” — примерно так формулировали свои претензии родители.
В принципе в правилах не сказано, что нужны именно спецкресла. Для старших детей достаточно бустеров — специальных сидений-подкладок, при использовании которых ребенок фиксируется обычными ремнями безопасности. Они, кстати, и стоят недорого — от 800 рублей. И, как выяснил “МК”, уже пользуются спросом. В нескольких автомобильных магазинах нам сказали, что и “подкладки”, и сиденья расхватывают весьма быстро. А посему в наличии на данный момент их нет.
Подавляющее большинство столичных автомобилистов покупкой сидений для детей пока что не озаботились. Наверное, потому, что штраф за их отсутствие минимален — 100 рублей.
— Нарушений такого типа много, но общая картина станет ясна к концу месяца, — сказал “МК” старший инспектор по особым поручениям отдела пропаганды Управления ГИБДД Москвы Игорь Колосков. — Статистика неумолима: дети, которые перевозятся с нарушением ПДД (на коленях у родителей, на переднем сиденье), страдают в авариях сильнее всего. Так что пусть водители не воспринимают этот пункт как попытку их обобрать.
Увы, как часто бывает в России, в новых правилах обнаружилась масса прорех. Например, как должна осуществляться перевозка детей в машинах-такси? Мы позвонили в несколько фирм по заказу машин. И всюду были одни и те же диалоги.
— Здравствуйте, я хочу заказать у вас машину. У меня сын полутора лет. Есть ли у вас специальные кресла?
— Какие кресла?
— Для перевозки детей.
— Каких детей?
— Обычных. До 12 лет.
— А, это… Ничего, к сожалению, нет.
— В Москве около 5000 таксомоторов. За сутки они выполняют около 15 000 заказов. Оборудовать все машины детскими креслами невозможно, — признался “МК” исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников. Он сказал, что 3—4 крупные фирмы все же осуществляют правильную перевозку детей. Но — по предварительному заказу. Нам, увы, ни одну из этих фирм пока отыскать не удалось.
Гаишники, впрочем, убеждены, что с таксистами будет меньше проблем, чем с обычными автомобилистами.
Тем не менее пока говорить об этом можно только в сослагательном наклонении. А новые правила тем временем уже... бездействуют. И московское такси в один момент официально стало исключительно взрослым транспортом — для людей от 12 и старше.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру